СОГЛАСОВАНО
педагогическим советом
МБОУ ООШ № 32
им. И.С. Исакова хутор Островская Щель
протокол № 1 от 31.08.2022 г.
УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ ООШ № 32
им. И.С. Исакова хутор островская Щель
____________ И.Н. Щирова
«____» _____________ 2022 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о школьном театре «Перфоманс»
МБОУ ООШ № 32 им. И.С. Исакова хутор Островская Щель
1. Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом
«Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 Ф.З. (ред. От
30.12.2021г.).
Настоящее положение регулирует деятельность школьного театра
по
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей
программе
художественной направленности (театр) «Перфоманс» МБОУ ООШ № 32 им. И.С.
Исакова хутор Островская Щель
Школьный театр может иметь свою символику, в том числе используя
элементы символики школы.
Школьный театр возглавляет руководитель театра, назначенный
руководителем образовательного учреждения.
Руководитель театра подчиняется директору школы и заместителю директора
по воспитательной работе.
Школьный театр участвует в реализации воспитательной программы школы.
Обучение и воспитание проходит на русском языке.
2.
Основные цели и задачи школьного театра
Основная целевая установка школьного театра - развитие мотивации к
познанию и творчеству, самостоятельности, инициативности и творческой
активности младших школьников и подростков посредством соединения процесса
обучения учащихся с их творческой практикой.
Основные задачи школьного театра:
Создать условия для комплексного развития творческого потенциала
учащихся, формирования общей эстетической культуры.
Создать условия для формирования духовно-нравственной позиции.
Организовать работу с психофизическим аппаратом каждого
учащегося, обеспечивая возможности самовыражения и самопрезентации.
Предоставить учащимся возможность для закрепления знаний и
практических навыков, получаемых ими в ходе учебного процесса по
формированию ключевых компетенций: умения учиться, умения сотрудничать,
умения работать с информацией.
Обеспечить прохождение учащимися различных видов учебной
практики в рамках междисциплинарной интеграции.
Предоставить учащимся возможность овладеть основами актѐрского
мастерства, выразительной сценической речи, основами игры на музыкальном
инструменте, концертмейстерской работы.
Организовать досуг школьников в рамках содержательного общения.
Вести пропаганду театрального и музыкального искусства среди
школьников
Осуществлять сотрудничество с другими творческими объединениями.
3. Организация деятельности школьного театра
Деятельность школьного театра заключается в духовно-нравственном
общении, в оказании помощи учащимся в самовыражении и самопрезентации,
участии в организации культурно-массовых мероприятий, в постановке и показе
широкому зрителю учебных спектаклей, концертных программ, творческих
мастерских по специальным дисциплинам, самостоятельных работ учащихся, а
также педагогов как на своей стационарной площадке, так и на других площадках,
в том числе на выездах и гастролях.
В периоды, свободные от занятий, репетиций и спектаклей школьного театра,
в его помещении могут в установленном порядке проводиться другие мероприятия
по распоряжению заместителя директора школы.
К видам деятельности школьного театра относятся: игровая, познавательная,
досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемноценностное общение; художественное творчество (проектирование и подготовка
спектаклей, концертов, отдельных концертных номеров, мастерских, декораций,
социальное творчество (проведение культурно-массовых мероприятий, спектакли,
концерты).
Деятельность школьного театра организуется в следующих формах:
учебное занятие (групповое и индивидуальное), психофизический тренинг,
самостоятельная работа, репетиция, спектакль, конкурс, концерт, выступления на
концертах и других массовых мероприятиях, проект, викторина, познавательная и
социальная практика, экскурсия, посещение спектаклей, концертов, и другие.
Наполняемость группы составляет до 15 человек.
Объединения (группы) могут быть как одновозрастными, так и
разновозрастными.
Школьный театр организует работу с детьми в течение всего учебного года и
в каникулярное время.
Школьный театр организует и проводит массовые мероприятия, создает
необходимые условия для совместной деятельности детей и родителей.
Продолжительность занятий определяются расписанием. Занятия проводятся
по группам или всем составом, а также в индивидуальном порядке.
Расписание занятий театра составляется с учётом создания наиболее
благоприятного режима труда и отдыха детей, с учетом пожеланий учащихся и их
родителей, возрастных особенностей детей и установленных санитарногигиенических норм.
В работе школьного театра, при наличии условий и согласия руководителя
театра (педагога), могут участвовать совместно с детьми их родители (законные
представители), а также педагоги школы без включения в основной состав.
Содержание деятельности школьного учебного театра строится в соответствии
с программой курса дополнительного образования, реализуемыми в школьном
театре.
Программа курса внеурочной деятельности художественной направленности
«Перфоманс» разрабатывается педагогом с учетом запросов детей, потребностей
семьи, потребностей образовательного учреждения и национально - культурных
традиций, и утверждается в установленном в школе порядке.
План по реализации курса дополнительного образования художественной
направленности в школьном театре составляется педагогом.
Педагог, реализующий программу на базе школьного театра, вправе выбирать
по своему усмотрению технологии и методы, направленные на достижение
запланированных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Ведущими при организации занятий являются метод действенного анализа,
игровые технологии, а также различные формы и методы театральной педагогики.
Учет образовательных достижений учащихся в школьном учебном театре
осуществляется через ведение журнала курса дополнительного образования.
4. Участники образовательных отношений, их права и обязанности
Участниками образовательных отношений в школьном театре являются
обучающиеся школы, педагогический работник, родители (законные
представители).
Прием в школьный театр осуществляется по заявлению законных
представителей.
Права и обязанности детей, родителей (законных представителей),
педагогического работника определяются уставом учреждения, Правилами
внутреннего распорядка для учащихся и иными предусмотренными уставом
актами.
Отношения детей и персонала учреждения строятся на основе сотрудничества,
уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в
соответствии с индивидуальными особенностями, но с обязательным соблюдением
расписания занятий и правил внутреннего распорядка.
Права и
обязанности
работников
учреждения
определяются
законодательством Российской Федерации, уставом учреждения и трудовым
договором.
Все участники образовательных отношений обязаны уважительно относиться
друг к другу; бережно относиться к имуществу образовательного учреждения.
Учащиеся обязаны регулярно посещать занятия в школьном театре.
Родители (законные представители) учащихся обязаны создавать им
необходимые условия для успешного освоения детьми учебных программ,
реализуемых в школьном театре.
Руководитель школьного учебного театра планирует, организует и
контролирует образовательный процесс, отвечают за качество и эффективность
работы школьного театра, несёт ответственность за реализацию курса
дополнительного образования художественной направленности в соответствии с
планом и графиком процесса дополнительного образования (графиком).
Руководитель школьного театра несет ответственность за жизнь и здоровье
детей во время образовательного процесса, за соблюдение норм пожарной
безопасности, техники безопасности, иные действия, предусмотренные трудовым
договором, законодательством.