ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ БИБЛИОТЕКИ
1. Аккумулирующая – библиотека
формирует, накапливает, систематизирует и хранит библиотечно-информационные
ресурсы.
2. Сервисная – библиотека предоставляет
информацию об имеющихся библиотечно-информационных ресурсах, организует поиск и
выдачу библиотечно-информационных ресурсов, обеспечивает доступ к удаленным
источникам информации.
3. Методическая – библиотека разрабатывает
учебные и методические материалы по основам информационной культуры
пользователей, алгоритмы и технологии поиска информации.
4. Учебная – библиотека организует
подготовку по основам информационной культуры для различных категорий
пользователей.
5. Воспитательная – библиотека
способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему
краю и школе.
6. Социальная – библиотека содействует
развитию способности пользователей к самообразованию и адаптации в современном
информационном обществе.
7. Просветительская – библиотека
приобщает учащихся к сокровищам мировой и отечественной культуры.
8. Координирующая – библиотека
согласовывает свою деятельность со всеми подразделениями МБОУ, другими
библиотеками.
БИБЛИОТЕЧНО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ
Занятия по программе
библиотечно-библиографических знаний, проводимые библиотекой, дополняют,
расширяют знания детей, помогают на практике закрепить теоретический материал.
Об этом направлении работы и хочется немного рассказать.
За прошедший учебный год было
проведено много библиотечных уроков. Во время занятий читатели
знакомились с правилами пользования библиотекой, с расстановкой книг в
библиотеке, с основными разделами, с правилами поиска нужной книги. Также на
этих уроках дети знакомились со структурой и оформлением книги. В течение
учебного года проводились следующие библиотечные уроки: «Твой друг и помощник –
учебник», «Путешествие в Книжкин дом», «Строение книги, элементы книги»,
«Литературная викторина по книгам», «Твои первые энциклопедии, словари,
справочники», «Книга и ее создатели», «Выбор книг. Библиографические указатели»
и другие. Некоторые уроки проводились с использованием мультимедийных
презентаций и практических занятий.
Такие уроки проводятся по плану
библиотеки, совместно библиотекарем и преподавателем элективного курса,
классными руководителями, учителями-предметниками. Наиболее ярким был и
остается библиотечный урок «Путешествие в Книжкин дом», поскольку урок является
первым посещением библиотеки учащимися первых классов. Во время мероприятия
ребята вспоминают семейное чтение. Отвечают на вопросы викторины, узнают
правила пользования библиотекой и свои права в ней. Еще одним из увлекательных
уроков получается занятие «Строение книги, элементы книги». Ребята с
удовольствием называют части книги, которые уже знают и с интересом узнают
новые для них слова, обозначающие какие-либо элементы книги. К примеру,
проводится итоговая практическая работа по созданию аннотации после прочтения
небольшого рассказа.
ЭЛЕКТРОННОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
Федеральный портал «Российское образование»
www.edu.ru
Портал информационной поддержки ЕГЭ/ОГЭ
www.ege.edu.ru
Портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
www.ict.edu.ru
Российский портал открытого образования
www.openet.edu.ru
Единая Интернет-коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)
www.school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
fcior.edu.ru
Образовательный интернет портал МИНОБР.ОРГ
minobr.org
минобрнауки.рф
Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся
portfolio.1september.ru
Материалы ЕГЭ и ГИА
fipi.ru
Министерство образования и науки Краснодарского края
www.edukuban.ru
Электронный дневник
Сетевой
город