Отчет о самообследовании школы за 2024 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная
общеобразовательная школа №32 им. И.С. Исакова хутор Островская Щель
СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом

Директор МБОУ ООШ №32

МБОУ ООШ №32 им. И.С.
Исакова хутор Островская
Щель

Л.Ю. Оганесова

протокол от 28.03.2025 № 7

28.03.2025

Отчет
о результатах самообследования
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
основной общеобразовательной школы №32 им. И.С. Исакова хутор
Островская Щель за 2024 год
Аналитическая часть
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
образовательной организации учреждение «Школа № 1» (МБОУ Школа № 1)
Руководитель

Людмила Юрьевна Оганесова

Адрес организации

352851, Краснодарский край, Туапсинский район,
хутор Островская Щель, ул. Центральная,4

Телефон, факс

8 (86167) 76-0-78

Адрес электронной почты

School2@tpi.kubannet.ru

Учредитель

Администрация Туапсинского муниципального округа

Дата создания

1956 год

Лицензия

От 31.08.2018 № 3170, № Л035-01218-23/00243815

Свидетельство о
государственной
аккредитации

От 17.12.2015 № 03520, серия 23 А01 № 0001268;

Основным видом деятельности МБОУ ООШ №32 им. И.С. Исакова хутор
Островская
Щель
(далее
–
Школа)
является
реализация
общеобразовательных программ:

основной
образовательной
программы начального
общего
образования;
 основной
образовательной программы основного общего
образования;
Также
Школа
реализует адаптированную
основную
общеобразовательную программу начального общего образования
обучающихся,
адаптированную
основную
общеобразовательную
программу основного общего образования обучающихся (вариант 7.1)
и дополнительные общеразвивающие программы.


Школа
расположена в
муниципального округа.

сельской

местности

Туапсинского

Система управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и
самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений
организации, утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство Школой
Рассматривает вопросы:

Управляющий
совет





Педагогический
совет

развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает
вопросы:





развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств





обучения и воспитания;
материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
аттестации, повышения квалификации
педагогических работников;
координации деятельности методических
объединений

Реализует право работников участвовать в
управлении образовательной организацией, в том
числе:




Общее собрание
работников




участвовать в разработке и принятии
коллективного договора, Правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые
регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией
образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации,
совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность организуется в соответствии:



с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;
приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об
утверждении
Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам
–
образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования»;





















приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об
утверждении
федеральной
образовательной
программы
начального общего образования» (далее – ФОП НОО);
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об
утверждении федеральной образовательной программы основного
общего образования» (далее – ФОП ООО);
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об
утверждении федеральной образовательной программы среднего
общего образования» (далее – ФОП СОО);
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об
утверждении федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования»;
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об
утверждении федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования»;
приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021);
основными образовательными программами по уровням
образования, включая рабочие программы воспитания, учебные
планы, планы внеурочной деятельности, календарные учебные
графики, календарные планы воспитательной работы;
расписанием занятий.

Учебные планы 1–4-х классов ориентированы на четырехлетний
нормативный срок освоения основной образовательной программы
начального общего образования (реализация обновленного ФГОС НОО и
ФОП НОО), 5-7х и 8–9-х классов – на пятилетний нормативный срок
освоения основной образовательной программы основного общего
образования (реализация ФГОС ООО и ФОП ООО.
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Таблица 2. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные
программы в 2024 году

Название образовательной программы

Численность
обучающихся

Основная образовательная программа начального общего 38
образования по ФГОС начального общего образования,
утвержденному приказом Минпросвещения России от
31.05.2021 № 286
Основная образовательная программа основного общего 56
образования по ФГОС основного общего образования,
утвержденному приказом Минпросвещения России от
31.05.2021 № 287
Всего в 2024 году в образовательной организации получали образование
94 обучающихся.
Школа реализует следующие образовательные программы:








основная образовательная программа начального общего
образования по ФГОС начального общего образования,
утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021
№ 286;
основная образовательная программа основного общего
образования по ФГОС основного общего образования,
утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021
№ 287;
адаптированная основная общеобразовательная программа
начального общего образования (вариант 7.1);
адаптированная основная общеобразовательная программа
основного общего образования (вариант 7.1);
дополнительные общеразвивающие программы.

Реализация ФГОС и ФОП
С 1 сентября 2024 года школа реализует 2 основные общеобразовательные
программы, разработанные в соответствии с ФОП уровня образования:




для 1–4-х классов – ООП НОО, разработанную в соответствии с
ФГОС НОО, утвержденным приказом Минпросвещения России от
31.05.2021 № 286 и ФОП НОО, утвержденной приказа
Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372;
для 5–9-х классов – ООП ООО, разработанную в соответствии с
ФГОС ООО, утвержденным приказом Минпросвещения России от

31.05.2021 № 287 и ФОП ООО, утвержденной приказом
Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370;
С 1 сентября 2024 года школа приступила к реализации ООП всех
уровней образования с учетом поправок во ФГОС и ФОП. На педсовете
28.08.2024 были утверждены новые редакции ООП уровней образования
по новым требованиям ФГОС и ФОП.
В ООП ООО актуализировали содержание федеральных рабочих
программ по
литературе
и
географии
из-за изменившейся
геополитической обстановки. Так, в ФРП по литературе скорректировали
список литературных произведений, которые должны изучить школьники.
В ООП всех уровней в программах по физкультуре расширили количество
модулей по отдельным видам спорта. В ООП НОО и ООО включили
модули по самбо.
В ООП НОО и ООО включили рабочие программы учебного предмета
«Труд (технология)» (приказ Минпросвещения от 19.03.2024 № 171). В
ООП ООО— ввели предметные результаты освоения нового предмета
«Основы безопасности и защиты Родины». Рабочие программы по ОБЖ
заменили рабочими программами по новому учебному предмету «Основы
безопасности и защиты Родины» (приказ Минпросвещения от 01.02.2024
№ 62).
Привели учебные планы ООП всех уровней в соответствие с ФГОС и
ФОП. В ООП ООО, в ООП НОО и ООО — указали в предметной области
«Технология» учебный предмет «Труд (технология)».
Внедрение новых учебных предметов
С 1 сентября 2024 года МБОУ ООШ №32 им. И.С. Исакова хутор
Островская Щель внедряет в образовательный процесс новые учебные
предметы «Труд (технология)» и «Основы безопасности и защиты
Родины».
С целью внедрения новых предметов разработаны дорожные карты:



дорожная карта по введению предмета «Труд (технология)»;
дорожная карта по введению предмета «Основы безопасности и
защиты Родины».

В соответствии с дорожными картами в 2024 году провели мероприятия
по внедрению новых предметов: актуализировали ООП, организовали

подготовку педагогов, информационное сопровождение и создали условия
для реализации программ.
Преподавание учебных предметов «Труд (технология)» и «Основы
безопасности и защиты Родины» ведется с непосредственным
применением федеральных рабочих программ.
Образовательный процесс по предмету «Труд «Технология» организован с
учетом требований ФГОС, ФОП, СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21 и
Концепции преподавания предметной области «Технология». Все
педагоги реализуют в полном объеме практическую часть инвариантных
модулей. При отсутствии возможности выполнять практические работы
учителя организуют изучение всего объема теоретического материала
модуля. Подавляющее большинство обучающихся имеет положительную
учебную мотивацию к изучению учебного предмета «Труд (технология)».
Образовательный процесс по предмету «Основы безопасности и защиты
Родины» организован с учетом требований ФГОС, ФОП, СП 2.4.3648-20,
СанПиН 1.2.3685-21.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
которые обучаются в школе:



дети-инвалиды
дети с ЗПР

Школа реализует следующие АООП:




адаптированная основная общеобразовательная
начального общего образования обучающихся с
нарушениями речи (вариант 7.1).
адаптированная основная общеобразовательная
основного общего образования обучающихся с
нарушениями речи (вариант 7.1).

программа
тяжелыми
программа
тяжелыми

АООП разработана в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ и ФАОП НОО.
В школе созданы специальные условия для получения образования
обучающимися с ОВЗ. Классы, группы для обучающихся с ОВЗ
скомплектованы в зависимости от категории обучающихся, вариантов
адаптированных основных образовательных программ и СанПиН:



общеобразовательные классы, где ребенок с ОВЗ обучается
совместно с обучающимися без ограничений возможностей
здоровья по индивидуальной адаптированной образовательной
программе.

Разработана
программа
коррекционной
работы,
включающая
коррекционно-развивающие курсы, которые проводит педагог-психолог.
Применяются специальные методы, приемы и средства обучения и
коррекционная работа, в том числе специализированные компьютерные
технологии,
дидактические
пособия,
визуальные
средства,
обеспечивающие реализацию «обходных путей» коррекционного
воздействия на речевые процессы, повышающие контроль за устной и
письменной речью. В образовательном процессе ведется тщательный
отбор и комбинирование методов и приемов обучения с целью смены
видов деятельности обучающихся, изменения доминантного анализатора,
включения в работу большинства сохранных анализаторов; использование
ориентировочной основы действий (опорных сигналов, алгоритмов,
образцов выполнения задания).
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС
уровней общего образования. Структура рабочих программ внеурочной
деятельности соответствует требованиям стандартов к структуре рабочих
программ внеурочной деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном
сайте Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции,
клуб по интересам, летний лагерь.
В планах внеурочной деятельности всех уровней образования выделено
направление – еженедельные информационно-просветительские занятия
патриотической, нравственной и экологической направленности
«Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» были
включены в планы внеурочной деятельности всех уровней образования в
объеме 34 часов в учебный год.
Содержание занятий «Разговоры о важном» отражает основные
традиционные
российские
ценности:
историческая
память,
преемственность поколений, патриотизм, доброта и добрые дела, семья и
традиционные семейные ценности, культура России, наука на службе
Родине, образование и его важность в жизни человека и страны, труд и

профессиональная социализация, экологическая
культура, здоровье и ЗОЖ.

и

информационная

Основой для подготовки к занятиям являются Методические
рекомендации Института содержания и методов обучения.
Внеурочные занятия в классах проходит каждый понедельник. Они
начинаются поднятием Государственного флага Российской Федерации,
слушанием (исполнением) Государственного гимна Российской
Федерации. Это мероприятие проходит в холле 1 этажа школы. Затем
обучающиеся расходятся по классам, где проходит тематическая часть
занятия.
Тематика «Разговоров о важном» синхронизирована с темами активностей
РДДМ «Движение первых» и «Орлята России».
В 2024 году в планы внеурочной деятельности ООП ООО включено
профориентационное внеурочное занятие «Россия – мои горизонты».
Занятия проводятся в 6–9-х классах по 1 часу в неделю.
Вывод. Планы внеурочной деятельности НОО, ООО выполнены в полном
объеме.
Воспитательная работа
Воспитательная работа в 2024 году осуществлялась в соответствии с
рабочими программами воспитания, которые были разработаны для
каждого уровня и включены в соответствующие ООП.
Воспитательная
работа
по
рабочим
осуществляется по следующим модулям:




программам

воспитания

инвариантные – «Классное руководство», «Урочная деятельность»;
«Школьный урок», «Внеурочная деятельность»; «Взаимодействие
с
родителями»
(по
ФГОС-2021);
«Самоуправление»,
«Профориентация».
вариативные – «Детские общественные объединения», «Школьные
медиа»,
«Ключевые
общешкольные
дела», «Военнопатриотический клуб "Патриот"».

Воспитательные события в школе проводятся
календарными планами воспитательной работы
конкретизируют воспитательную работу модулей
воспитания по уровням образования. Виды и

в соответствии с
НОО, ООО. Они
рабочей программы
формы организации

совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их
родителей разнообразны:
коллективные школьные дела;
 акции;
Анализ планов воспитательной работы 1–9-х классов показал следующие
результаты:


планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных
особенностей обучающихся;
 в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и
формы организации воспитательной работы по гражданскопатриотическому
воспитанию,
которые
направлены
на
всестороннее развитие личности обучающегося и расширение его
кругозора;
Посещенные классные мероприятия показывают, что в основном классные
руководители проводят классные мероприятия на достаточно высоком
уровне.


Реализация плана к Году семьи
В соответствии с Указом Президента РФ от 22.11.2023 № 875 «О
проведении в Российской Федерации Года семьи», Планом основных
мероприятий по проведению в Российской Федерации года семьи,
утвержденным Правительством РФ 26.12.2023 № 21515-П45-ТГ,
распоряжением правительства Энской области от 10.01.2024 № 11-р «Об
утверждении плана основных мероприятий на 2024 год по проведению в
Энской области Года семьи» и приказом от 15.01.2024 № 3 в МБОУ
«Средняя школа № 1» в период с 15.01.2024 по 27.12.2024 проведены
следующие мероприятия:
1. Образован организационный комитет по проведению в МБОУООШ
№32 им. И. С. Исакова хутор Островская Щель в 2024 году мероприятий в
честь Года семьи в следующем составе:
Председатель:
Члены:

директор МБОУ ООШ №32





заместитель директора по ВР.;
заместитель директора по УВР Лагода Г.Д.;
советник директора по воспитанию;
председатель
совета
родителей
(по
согласованию).

2. Утвержден план основных мероприятий МБОУ ООШ №32,
посвященных Году семьи. В план включены мероприятия по трем
направлениям:




организационные мероприятия;
мероприятия, направленные на популяризацию сохранения
традиционных семейных ценностей среди детей и молодежи;
мероприятия по повышению компетентности родителей в вопросах
семейного воспитания, оказанию помощи семьям и детям.

3. В рамках плана основных мероприятий в период с 15.01.2024 по
27.12.2024 проводились школьные мероприятия:
Всего в 2024 году охвачены мероприятиями к Году семьи 100 процентов
обучающихся школы и 75 процентов семей обучающихся.
4. В течение года обучающиеся и родители приняли участие в
анкетировании с целью исследования семейных ценностей, нравственных
позиций современных школьников в отношении к семье. По результатам
анкетирования обучающихся можно следующие выводы:



для 98% опрошенных на первом месте семья;
почти все старшеклассники считают, что залогом счастливой
семейной жизни могут быть только браки, заключенные по любви;

Организация профориентации
В 2024 году профориентация школьников в МБОУ ООШ №32
проводилась через внедрение Единой модели профориентации и
реализацию профминимума.
Во втором полугодии 2023/24 учебного года профориентация школьников
проводилась в соответствии с
Методическими рекомендациями и
Порядком реализации профориентационного минимума в 2023/24 учебном
году. В первом полугодии 2024/25 учебного года – в соответствии с
методическими рекомендациями по реализации Единой модели
профориентации школьников в 2024/25 учебном году (письмо от
23.08.2024 № АЗ-1705/05).
В первом полугодии 2024/25 учебного года школа стала участником
проекта и получила доступ к школьному сегменту платформы «Билет в
будущее».

В 2024 году профориентационный минимум для обучающихся 6–9-х
классов школа реализовывала на базовом уровне. План мероприятий
включал все необходимые мероприятия, предусмотренные для базового
уровня.
Для реализации программы базового уровня и для участия обучающихся
6–9-х классов в профориентационной деятельности в школе были созданы
следующие организационные и методические условия:









назначен ответственный по профориентации – заместитель
директора по воспитательной работе;
определены ответственные специалисты по организации
профориентационной работы – классные руководители 6–9-х
классов, педагог-психолог;
специалисты по организации профориентационной работы прошли
инструктаж по организации и проведению профориентационной
работы объемом 6 академических часов;
сформированы
учебные
группы
для
участия
в
профориентационных мероприятиях из числа обучающихся 6–9-х
классов;
разработан план профориентационной работы с учетом возрастных
и индивидуальных особенностей обучающихся.

Для реализации профориентационного минимума привлечены партнеры:
Туапсинский социально-педагогический колледж;
 РГУПС;
Формат привлечения партнеров к реализации профориентационного
минимума в 2024 году:


организация и проведение профессиональных проб на базе
организаций-партнеров;
 привлечение организаций-партнеров к участию в Дне профессии,
Дне открытых дверей, Дне выпускника;
Мероприятиями для реализации профориентационного минимума
охвачены 100 процентов обучающихся 6–9-х классов.


Профилактика радикальных проявлений
В соответствии с комплексным планом противодействия идеологии
терроризма на период с 2024 по 2028 год, который утвердил Президент
(план Президента от 30.12.2023 № Пр-2610), был разработан
организационный
план
профилактической
деятельности
по
противодействию экстремизму и терроризму.

В соответствии с организационным планом в 2024 году были проведены
следующие мероприятия.
Реализация организационных мероприятий:
сформированы
подборки
методического
материала
по
мероприятиям профилактики и предупреждения экстремистских
проявлений среди обучающихся школы;
 разработаны
памятки для родителей и обучающихся по
повышению информационной грамотности по вопросам
современных религиозных течений;
 регулярно обновляются информационные наглядные материалы
антиэкстремистской направленности на информационном стенде и
официальном сайте школы;
 постоянно действует сбор обращений о фактах экстремизма среди
участников образовательных отношений;
 регулярно проводится проверка библиотечного фонда школы на
наличие материалов, входящих в федеральный список
экстремистских материалов (ФСЭМ);
Проведение профилактической работы с обучающимися:












постоянно ведется мониторинг в целях своевременного выявления
и недопущения распространения экстремистской идеологии среди
обучающихся, склонных: к непосещению занятий, уклонению от
учебы, прогулам, грубости с педагогами и сверстниками,
отсутствию дисциплины, участию в неформальных молодежных
группировках; совершению правонарушений, преступлений, и
детей, находящихся без контроля родителей;
проведена диагностика обучающихся с целью исследования
личностных свойств толерантности и уровня внушаемости;
проведены мероприятия, посвященные Дню солидарности в борьбе
с терроризмом, классные часы по толерантному воспитанию,
месячник по профилактике вредных привычек и асоциального
поведения;
регулярно проводится индивидуальная работа с учениками,
находящимися в социально-опасном положении по недопущению
правонарушений и антиобщественных действий или минимизации
рисков возникновения опасности для их жизни и здоровья;
регулярно проводится индивидуальная работа с учениками по
разрешению конфликтных ситуаций в случае их возникновения;
проводятся
встречи
школьников
с
представителями
правоохранительных органов с целью разъяснения российского

законодательства по противодействию экстремистской
террористической деятельности;
Работа с родителями (законными представителями) обучающихся:

и

проведены классные родительские собрания «Проблемы
воспитания духовно-нравственных ценностей в семье»; «Вербовка
подростков в экстремистские организации. Как не допустить
беды»;
 проведено общешкольное родительское собрание с приглашением
представителей правоохранительных органов «Организация
занятости ребенка во внеучебной деятельности с целью
недопущения их участия в несанкционированных акциях»;
 регулярно
проводятся индивидуальные консультации по
обсуждению
вопросов,
связанных
с
противодействием
экстремизму (при необходимости);
Классные руководители включили в планы воспитательной работы
мероприятия по профилактике радикализации. Степень реализации планов
ВР классных руководителей в части мероприятий по профилактике
радикализации и противодействию терроризму и экстремизму:


на уровне НОО – 98 процентов;
 на уровне ООО – 95 процентов;
По результатам собеседований с педагогами, их тестирования с целью
исследования навыков профилактической работы по противодействию
радикальным идеологиям установлено, что доля педагогов, квалификация
которых соответствует поставленным задачам профилактической работы,
в конце 2024 года составляет 52 процента, что на 6 процентов выше
аналогичного показателя на начало года. Отмечается положительная
динамика доли педагогов, квалификация которых соответствует
поставленным задачам профилактической работы в сравнении с
предыдущим периодом


С
целью
выявления
учеников
группы
риска,
имеющих
предрасположенность к деструктивным поступкам, в первом полугодии
2024/25 учебного года в школе проведены следующие мероприятия:
мониторинг социальных сетей школьников;
 психолого-диагностические исследования обучающихся 5–9-х
классов и отдельных групп обучающихся;
 социологические исследования обучающихся 5–9-х классов и
отдельных групп обучающихся;
В ходе проведенных мероприятий установлено следующее:


выявлено
обучающихся
группы
риска,
имеющих
предрасположенность к деструктивным поступкам: на уровне
НОО – 0; на уровне ООО – 0;
 поставлено на учет обучающихся группы риска, имеющих
предрасположенность к деструктивным поступкам, – 0;
 зафиксировано случаев буллинга в школе – 0;
 зафиксировано случаев проявления деструктивного поведения
школьниками – 0;
Работа школы по выявлению учеников группы риска, имеющих
предрасположенность к деструктивным поступкам, и их сопровождению
ведется в школе на регулярной основе. К ее положительным результатам
можно отнести отсутствие в школе случаев проявления деструктивного
поведения учеников и случаев буллинга.


В 2024 году в школе действует первичная ячейка РДДМ «Движение
первых» (приказ от 15.03.2024). В состав ячейки вошли 45 обучающихся
5-9-х классов. Ответственным за работу первичного школьного отделения
РДДМ назначен советник директора по воспитанию Тополян К.А.
Деятельность первичного отделения осуществляется в рамках
вариативного модуля рабочей программы воспитания «Детские
общественные объединения». Конкретные воспитательные события, дела
и мероприятия отделения конкретизированы в календарном плане
воспитательной работы.
В 2024 году в члены первичной ячейки включились во Всероссийские
проекты РДДМ «Зарница 2.0» и «Хранители истории». В рамках проекта
«Зарница 2.0» созданы 3 патриотических отряда.
Эффективность воспитательной работы школы в 2024 году оценивалась по
результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования
педагогов, а также по результатам оценки личностных результатов
школьников в динамике (по сравнению с предыдущим периодом). На
основании этих данных можно сделать вывод об удовлетворительном
уровне организации воспитательной работы школы в 2024 году.
Деятельность педагогического коллектива по воспитанию осуществляется
в соответствии с поставленными целью и задачами на удовлетворительном
уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в полном объеме.
Дополнительное образование
Охват дополнительным образованием в школе в 2024 году составил 94
процента.

Во втором полугодии 2023/24 учебного года школа реализовывала
дополнительные
общеразвивающие
программы
по
следующим
направлениям:
художественное (школьный театр «Перфоманс»);
 физкультурно-спортивное («Волейбол», «Спортивный туризм»);
 туристско-краеведческое («Краеведческий туризм»);
 естественно-научное («Точка роста»).
В первом полугодии 2024/25 учебного года реализуются следующие
дополнительные общеразвивающие программы по направлениям:


художественное (школьный театр «Перфоманс»);
 физкультурно-спортивное («Спортивный туризм», «Футбол»);
 туристско-краеведческое («Краеведческий туризм»);
 естественно-научное («Точка Роста»);
Данные о выборе направленностей дополнительного образования по годам
представлены в гистограмме.


Во втором полугодии 2023/24 учебного года по программам
технической и естественно-научной направленности занимались 90
процентов обучающихся, осваивающих дополнительные образовательные
программы. В первом полугодии 2024/25 учебного года доля
обучающихся,
осваивающих
дополнительные
общеразвивающие
программы естественно-научной направленности, выросла на 10
процентов и составила 100 процентов. Это говорит о росте интереса
обучающихся к освоению программ естественно-научной направленности
и необходимости увеличения количества программ по этим
направленностям.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
образовательный
процесс
осуществляется
по
адаптированным
дополнительным
общеобразовательным
программам
с
учетом
особенностей психофизического развития обучающихся. В МБОУ ООШ
№32 в первом полугодии 2024/25 учебного года реализуются пять
программ:
адаптированная
дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая программа «Подвижные игры»;
 адаптированная
дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая программа «Арт-терапия» для детей с ЗПР.
С 1 сентября 2024 года в рамках дополнительного образования
организован школьный спортивный клуб «Патриот». В рамках клуба
реализуются программы дополнительного образования:







волейбол – 3 группы;
баскетбол – 2 группы;
подвижные игры – 3 группы;
ЮИД – 1 группа.

В объединениях клуба в первом полугодии занято 94 обучающихся (100%
обучающихся школы).
Для успешной реализации проекта имеется необходимая материальнотехническая база:



спортивный зал, использующийся для проведения спортивных
соревнований с участием школьников;
коллекция фонограмм и аудиозаписей для проведения
воспитательных мероприятий.

Организация учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом
занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием
занятий, локальными нормативными актами Школы.
Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 25 мая.
Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33 недели, 2–8-е классы –
34 недели, 9 класс – по окончании ГИА.
Продолжительность уроков – 40 минут.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по
пятидневной учебной неделе для 1-8-х классов, по шестидневной учебной
неделе — для 9 класса. Занятия проводятся в одну смену.
Таблица 4. Режим образовательной деятельности

Классы

Количество Продолжительность
смен
урока (минут)

1

1

Ступенчатый режим:


35 минут
(сентябрь–

Количество
Количество
учебных
учебных дней
недель в
в неделю
году
5

33



декабрь);
40 минут
(январь–май)

2–8

1

40

5

34

9

1

40

6

34

Начало учебных занятий – 8 ч 30 мин.
В 2024 году по индивидуальным учебным планам обучались 2 учеников,
из них:
на уровне ООО – 2 обучающихся;
Организация электронного обучения, применение ЭОР, ЭСО и
дистанционных технологий


Для организации образовательного процесса с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
школа использует средства обучения, цифровой образовательный контент
и дистанционные образовательные технологии, предусмотренные ФГИС
«Моя школа» (myschool.edu.ru).
Электронное обучение с применением ДОТ в школе проходит
организованно. 95 процентов учителей освоили ФГИС «Моя школа»,
активно ее используют:



применяют образовательный контент на уроках;
используют для организации проектной деятельности.

В течение 2024 года проводился мониторинг применения ЭОР. В
течение всего периода контролировалось, чтобы учителя использовали на
уроках ЭОР из действующего перечня. В связи с этим проводились
следующие мероприятия:




регулярная ревизия рабочих программ на предмет соответствия
ЭОР , указанных в тематическом планировании, федеральному
перечню;
посещение уроков с целью контроля применения ЭОР.

Во втором полугодии 2023/24 учебного года педагоги применяли ЭОР
из перечня, утвержденного приказом Минпросвещения от 04.10.2023 №
738. С 1 сентября 2024 года обновили программы и включили ЭОР из
перечня, утвержденного приказом Минпросвещения от 18.07.2024 № 499.

Приказом от 02.09.2024 № 25 «Об ограничении использования
мобильных устройств» установлен запрет на использование средств
подвижной радиотелефонной связи во время учебных занятий. Требование
выполняют 99% педагогов.
Работа с учениками, требующими особого педагогического внимания
В 2024 году школа организовала адресную работу с целевыми
группами в соответствии с Концепцией Минпросвещения от 18.06.2024 №
СК-13/07вн.
В школе в 2024 году выделены следующие целевые группы
обучающихся:







обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью;
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
обучающиеся, испытывающие трудности в освоении основных
общеобразовательных программ, развитии и социальной
адаптации;
дети, проявляющие различные формы отклоняющегося поведения;
дети участников, ветеранов СВО;

Организовано психолого-педагогического сопровождения учеников
каждой целевой группы в соответствии с планами психологопедагогического сопровождения. Разработаны программы психологопедагогического сопровождения обучающихся целевых групп.
В течение второго полугодия 2023/24 и первого полугодия 2024/25
учебного года проводился мониторинг психологического состояния
школьников для отслеживания психологического статуса с целью
получить информацию о возможных рисках. В ходе мониторинга
выявлялись ученики, которые нуждаются в повышенном психологопедагогическом внимании.
Для обучающихся, нуждающихся в повышенном психологопедагогическом внимании, составлены индивидуальные планы работы и
организовано индивидуальное сопровождение, включающее:



индивидуальные консультации;
индивидуальные и групповые коррекционные занятия.

Организована работа по подготовке педагогов – учителей и классных
руководителей – к работе с учениками, требующими повышенного
психолого-педагогического внимания:






подготовлены памятки и методические материалы для педагогов,
как действовать в ситуациях кризисного состояния ученика на
основе рекомендаций Минпросвещения (письмо Минобрнауки,
Минпросвещения от 11.08.2023 № АБ-3386/07).
организованы консультации по работе с учениками разных
целевых групп;
сформирован банк сценариев воспитательных мероприятий для
организации воспитательной работы с учениками целевых групп.

Содержание и качество подготовки обучающихся
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам
2023/24 учебного года. Статистические данные свидетельствуют об
успешном освоении обучающимися основных образовательных программ.
Таблица 5. Статистика показателей за 2023/24 год
№
п/п

1

2

3

4

Параметры статистики

2023/24 учебный
год

Количество детей, обучавшихся на конец
учебного года (для 2023/24), в том числе:

96

– начальная школа

47

– основная школа

49

Количество обучающихся, оставленных на
повторное обучение:

–

– начальная школа

–

– основная школа

–

Не получили аттестата:

–

– об основном общем образовании

–

Окончили Школу с аттестатом особого образца: 1
– в основной школе

1

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика
успешного освоения основных образовательных программ сохраняется,
при этом стабильно растет количество обучающихся Школы.

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества
знаний
Результаты освоения ООП по уровням образования представлены в
таблицах 6-7.
Таблица 6. Результаты освоения учащимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году
Клас Всего
сы
учащ
ихся

Из них
успевают

Окончили год

Не успевают

Всего

Переведе
ны
условно
Из них н/а

Количе % с
%с
% Количе % Количе % Количе %
ство
отметк
отметк
ство
ство
ство
ами
ами
«4» и
«5»
«5»
2

13

13

1
0
0

4

3 2
1

1 0
5

0 0

0 0

0

3

10

10

1
0
0

4

4 0
0

2 0
0

0 0

0 0

0

4

16

16

1
0
0

7

4 2
4

1 0
3

0 0

0 0

0

Итог 39
о

39

1
0
0

15

3 4
8

1 0
0

0 0

0 0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы
начального общего образования по показателю «успеваемость» в
2024 году с результатами освоения учащимися программы начального
общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году, то можно
отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», не изменился
(38%), процент учащихся, окончивших на «5», уменьшился на 1% процент
(в 2022-м – 11%).
Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году
Клас Всего

Из них

Окончили год

Не успевают

Переведе

сы

учащ
ихся

успевают

ны
условно
Всего

Из них н/а

Количе % с
%с
% Количе % Количе % Количе %
ство
отметк
отметк
ство
ство
ство
ами
ами
«4» и
«5»
«5»
5

6

6

1
0
0

3

5 0
0

0 0

0 0

0 0

0

6

9

9

1
0
0

1

1 0
1

0 0

0 0

0 0

0

7

13

13

1
0
0

2

1 0
5

0 0

0 0

0 0

0

8

14

14

1
0
0

4

3 0
1

0 0

0 0

0 0

0

9

7

7

1
0
0

0

0 1

1 0
4

0 0

0 0

0

49

1
0
0

10

2 1
0

1 0
0

0 0

0 0

0

Итог 49
о

Анализ данных, представленных в таблице, показывает, что в 2024 году
процент учащихся, окончивших на «4» и «5», понизился на 9% процентов
(в 2023-м был 29%), процент учащихся, окончивших на «5», понизился на
3 процента (в 2023-м – 4%).
Результаты ГИА-2024
В 2024 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с новыми
Порядком ГИА-9. Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку и
математике, а также по двум предметам на выбор.
Таблица 9. Общая численность выпускников 2023/24 учебного года

Параметр
Общее количество выпускников

9-е классы
7

Количество обучающихся на семейном
образовании

0

Количество обучающихся с ОВЗ

2

Количество обучающихся, получивших
«зачет» за итоговое
собеседование/сочинение

7

Количество обучающихся, не
допущенных к ГИА

0

Количество обучающихся, проходивших
процедуру ГИА

7

Количество обучающихся, сдававших
ГИА в форме промежуточной аттестации

0

Количество обучающихся, получивших
аттестат

7

В 2023/24 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х
классов к ГИА было получение «зачета» за итоговое
собеседование. Испытание прошло 12.02.2024 в очном формате. В
итоговом собеседовании приняли участие 7 обучающихся (100%), все
участники получили «зачет».
В 2024 году 7 девятиклассников сдавали ГИА в форме ОГЭ. Обучающиеся
сдали ОГЭ по основным предметам – русскому языку и математике.
Качество повысилось на 5 процентов по русскому языку, на 2 процента по
математике.
Таблица 10. Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Учебны Математика
й
Успеваемос Качест
год
ть
во

Русский язык
Средни Успеваемос Качест
й
ть
во
балл

Средни
й
балл

2021/20 90%
22

11%

11,3

100%

55,5%

23,7

2022/20 66,6%
23

33%

13,7

83%

66%

24,5

2023/20 100%

80%

16,6

100%

50%

25,2

24
Таблица 11. Результаты ОГЭ в 9-х классах
Предмет

Количество
Средний
Качество
Успеваемость
обучающихся
балл

Информатика и
ИКТ

8

40

10,7

100

География

5

80

20,2

100

Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2024 году не
было, что является хорошим результатом работы с участниками
образовательных отношений в сравнении с предыдущим годом.
Все девятиклассники Школы успешно закончили 2023/24 учебный год и
получили аттестаты об основном общем образовании. Аттестат с отличием
получил 1 человек, что составило 11 процентов от общей численности
выпускников.
Выводы о результатах ГИА-9
Обучающиеся 9-ого класса показали стопроцентную успеваемость по
результатам ГИА по всем предметам.
Результаты ВПР

Отчет о всероссийских проверочных работах в соответствии с приказом
Рособрнадзора от 11.02.2021 № 119 «О проведении Федеральной службой
по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки
обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских
проверочных работ в 2021 году» в Школе были проведены Всероссийские
проверочные работы (далее – ВПР) по следующим предметам:
4 класс – русский язык, математика, окружающий мир;
5 класс – русский язык, математика, история, биология;
6 класс – русский язык, математика, история, биология;
7 класс – русский язык, математика, история, английский язык, биология
(компьютерная форма);

8 класс – русский язык, математика, химия, география (компьютерная
форма);

ВПР В 4 КЛАССЕ

Таблица 1. Количественный состав участников ВПР-2023 в 4 классе

Учебный предмет

Количество
обучающихся

Русский язык
Математика
Окружающий мир

16

Количество
обучающихся,
выполнявших
работу
12
15
15

%
обучающихся,
выполнявших
работу
80
94
94

Таблица 2. Статистика по результатам ВПР в 4 классе
Предмет
Русский язык
Математика
Окружающий
мир

Количество
участников
12
15

Полученные отметки
«2» (%) «3» (%) «4» (%)
0
25
33,33
0
33,33
33,33

«5» (%)
41,67
33,33

15

0

40

6,67

53,33

Таблица 3. Сравнительный анализ результатов ВПР и текущих результатов
(год) в 4 классе
Количество
обучающихся,
Предмет
выполнявших
работу
Русский язык 12
Математика 15
Окружающий 15

Результаты (%)
понизили повысили подтвердили
0
5
28,6

0
0
0

100
66,6
71,4

мир

ВПР показали снижение результатов по сравнению с итоговой
оценкой за третью четверть по математике. Понизили свои результаты по
математике –5 (33,3%).

ВПР В 5 КЛАССЕ
Таблица 1. Количественный состав участников ВПР-2023 в 5 классе

Учебный предмет

Количество
обучающихся

Русский язык
Математика
Биология
История

6

Количество
обучающихся,
выполнявших
работу
6
6
6
6

%
обучающихся,
выполнявших
работу
100
100
100
100

Таблица 2. Статистика по результатам ВПР в 5 классе
Количество
участников
6
6
6
6

Предмет
Русский язык
Математика
Биология
История

Полученные отметки
«2» (%)
«3» (%)
16,67
33,33
0
50
0
50
0
33,33

«4» (%)
16,67
50
0
33,33

«5» (%)
33,33
0
50
33,33

Таблица 3. Сравнительный анализ результатов ВПР и текущих результатов
(год) в 5 классе

Предмет

Количество
Результаты (%)
обучающихся,
выполнявших понизили повысили подтвердили
работу

Русский
язык

6

16,67

16,67

66,66

Математика 6
Биология
6
История
6

33,33
33,33
33,33

66,66
66,66
66,66

ВПР показали значительное снижение результатов по сравнению с
итоговой оценкой за третью четверть по всем предметам. Повысили свои
результаты по математике – 16,67%

ВПР В 6 КЛАССЕ
Таблица 1. Количественный состав участников ВПР-2023 в 6 классе

Учебный предмет

Количество
обучающихся

Русский язык
Математика
История
География

9

Количество
обучающихся,
выполнявших
работу
8
8
9
8

%
обучающихся,
выполнявших
работу
90
90
100
90

Таблица 2. Статистика по результатам ВПР в 6 классе
Предмет
Русский язык
Математика
История
География

Количество
участников
(%)
8
8
8
6

Полученные отметки
«2» (%)

«3» (%)

«4» (%)

«5» (%)

0
0
0
0

87,5
75
55,56
50

12,5
25
44,44
37,5

0
0
0
12,5

Таблица 3. Сравнительный анализ результатов ВПР и текущих результатов
(III четверть) в 6 классе

Предмет
Русский

Количество
Результаты (%)
обучающихся,
выполнявших понизили повысили подтвердили
работу
8
10
0
90

язык
Математика 8
История
9
География 8

10
0
0

10
10

90
90
90

ВПР показали снижение результатов по сравнению с итоговой
оценкой за третью четверть по русскому языку, истории и географии в 6
классе. Повысили свои результаты по математике – 10%
ВПР В 7 КЛАССЕ
Таблица 1. Количественный состав участников ВПР-2023 в 7 классе

Учебный предмет

Количество
обучающихся

Русский язык
Математика
Биология
История

13

Количество
обучающихся,
выполнявших
работу
11
10
10
5

%
обучающихся,
выполнявших
работу
85
77
77
38

Таблица 2. Статистика по результатам ВПР в 7 классе
Предмет
Русский язык
Математика
Биология
История

Количество
участников
(%)
4
4
3
4

Полученные отметки
«2» (%)

«3» (%)

«4» (%)

«5» (%)

0
0
0
0

63,64
60
60
40

27,27
30
30
40

9,09
10
10
20

Таблица 3. Сравнительный анализ результатов ВПР и текущих результатов
(III четверть) в 7 классе
Количество
Результаты (%)
обучающихся,
Предмет
выполнявших понизили повысили подтвердили
работу
Русский язык 4
0
0
100

Математика
Биология
История

4
3
4

0
0
0

0
0
0

100
100
100

Результаты ВПР подтвердили все учащиеся.

ВПР В 8 КЛАССЕ
Таблица 1. Количественный состав участников ВПР-2023 в 8 классе

Учебный предмет

Количество
обучающихся

Русский язык
Математика
Химия
География

13

Количество
обучающихся,
выполнявших
работу
7
10
11
6

%
обучающихся,
выполнявших
работу
54
77
85
46

Таблица 2. Статистика по результатам ВПР в 8 классе
Количество
участников
(%)
7
10
11
6

Предмет
Русский язык
Математика
Химия
География

Полученные отметки
«2» (%)

«3» (%)

«4» (%)

«5» (%)

14,29
0
0
0

42,86
50
18,18
83,33

42,86
50
81,82
16,67

0
0
0
0

Таблица 3. Сравнительный анализ результатов ВПР и текущих результатов
(III четверть) в 8 классе

Предмет

Количество
Результаты (%)
обучающихся,
выполнявших понизили повысили подтвердили
работу

Русский
язык

7

14

0

86

Математика 10
Химия
11
География 6

30
10
0

0
30
0

70
70
100

Активность и результативность участия в олимпиадах
В 2024 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы
в
олимпиадах
и
конкурсах
всероссийского,
регионального,
муниципального и школьного уровней.
Весна 2024 года, ВсОШ. Количественные данные по всем этапам
Всероссийской олимпиады школьников в 2023/24 учебном году показали
стабильно высокий объем участия. Количество участников Всероссийской
олимпиады школьников выросло с 75 процентов обучающихся Школы в
2022/23 году до 79 процентов в 2023/24 году.
Осень 2024 года, ВсОШ. В 2024/25 году в рамках ВсОШ прошли
школьный этап. Сравнивая результаты двух этапов с результатами
аналогичных этапов, которые прошли осенью 2023 года, можно сделать
вывод, что количественные и качественные показатели не изменились.
В 2024 году был проанализирован объем участников конкурсных
мероприятий разных уровней. Дистанционные формы работы с
учащимися, создание условий для проявления их познавательной
активности позволили принимать активное участие в дистанционных
конкурсах регионального, всероссийского. Результат – положительная
динамика участия в олимпиадах и конкурсах, привлечение к участию в
интеллектуальных соревнованиях большего количества обучающихся
Школы.

Востребованность выпускников
Таблица 21. Востребованность выпускников
Год
выпуска

2022

Всего Перешли Поступили в
в 10-й
профессиональную
класс
ОО
другой
ОО
10

0

10

2023

6

0

6

2024

7

0

7

В 2024 году 100 процентов выпускников 4-х классов перешли в 5-й класс
школы. Результаты свидетельствуют о грамотной и эффективной работе
управленческой команды по выстраиванию системы преемственности
между уровнями образования.

Функционирование внутренней системы оценки качества
образования
Деятельность по оценке качества образования в МБОУ ООШ №32 им.
И.С. Исакова хутор Островская Щель в 2024 году организовывалась на
основании Положения о внутренней системе оценки качества образования
(ВСОКО) и в соответствии с Планами ВСОКО на 2023/24 и 2024/25
учебные годы.
Внутренняя система оценки качества образования Школы ориентирована
на решение следующих задач:




систематическое отслеживание и анализ состояния системы
образования
в образовательной организации для принятия
обоснованных и своевременных управленческих решений,
направленных на повышение качества образовательной
деятельности и достижение планируемых результатов;
максимальное устранение эффекта неполноты и неточности
информации о качестве образования как на этапе планирования
достижения образовательных результатов, так и на этапе оценки
эффективности образовательной деятельности по достижению
соответствующего качества образования.

Основными направлениями и целями оценочной деятельности школы
являются:




оценка образовательных достижений обучающихся на различных
этапах обучения как основа их промежуточной и итоговой
аттестации, а также основа процедур внутреннего мониторинга
образовательной
организации,
мониторинговых
исследований
муниципального, регионального и федерального уровней;
оценка результатов деятельности педагогических кадров как
основа аттестационных процедур;



оценка результатов деятельности образовательной организации как
основа аккредитационных процедур.

Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов
обучающихся являются:






личностные результаты;
метапредметные результаты;
предметные результаты;
участие и результативность в школьных, областных и других
предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников.

Основными
процедурами
оценки
образовательных
достижений
обучающихся являются: стартовая и входная диагностики, текущая и
тематическая оценка, портфолио, внутришкольный мониторинг
образовательных достижений, промежуточная и итоговая аттестацию
обучающихся.
Содержание процедуры оценки качества условий образовательной
деятельности включает в себя:












исследование
удовлетворенности
родителей
(законных
представителей) качеством образовательного процесса и
качеством условий;
программно-информационное обеспечение, наличие школьного
сайта, регулярное пополнение и эффективность его использования
в учебном процессе;
оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием,
средствами обучения и мебелью;
обеспеченность методической и учебной литературой;
диагностику уровня тревожности обучающихся 1-х 5-х классов в
период адаптации;
оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и
сохранения контингента обучающихся;
оценку кадровых условий реализации образовательной программы
(аттестация педагогов, готовность к повышению педагогического
мастерства, знание и использование современных методик и
технологий, аттестационных комиссий, жюри, участие в
профессиональных конкурсах);
использование социальной сферы микрорайона и города.

Основными методами оценки качества условий образовательной
деятельности являются экспертиза, мониторинг, анализ и анкетирование.

Исследование удовлетворенности родителей (законных представителей)
качеством образовательного процесса и качеством условий
С целью определения степени удовлетворенности родителей (законных
представителей)
обучающихся
качеством
предоставления
образовательных услуг и выявления проблем, влияющих на качество
предоставления образовательных услуг Школой, был организован онлайнопрос, в котором принял участие 31 респондент (42% от общего числа
родителей 1–9-х классов).
Метод исследования: анкетный опрос. Сроки проведения анкетирования:
сентябрь 2024 года.
Результаты исследования представлены ниже:
1.
2.
3.
4.

Качество образовательного процесса – 85 и 15 процентов.
Условия и оснащенность ОО – 78 и 22 процента.
Психологический комфорт в ОО – 92 и 8 процентов.
Деятельность администрации – 81 и 19 процентов.

Общие результаты по итогам оценки уровня удовлетворенности родителей
представлены в гистограмме ниже.

Качество кадрового обеспечения
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе
проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой –
обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения

численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии
с потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:




на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в
современных условиях;
повышение уровня квалификации персонала.

На период самообследования в школе работают 52 педагога, из них 14 –
внутренних совместителей. Из них один человек имеет среднее
специальное образование и обучается в педагогическом университете.
Цифровые компетенции учителей и умение работать с ЭОР, ЦОР и
ДОТ
С 1 сентября 2024 года школа проводит электронное и дистанционное
обучение по новым Правилам применения электронного обучения
(постановление Правительства от 11.10.2023 № 1678). В связи с этим
проанализирована готовность педагогов к использованию ЭОР и ДОТ в
образовательном процессе.
По результатам профессиональной диагностики педагоги школы имеют
следующие уровни цифровых компетенций, необходимых для реализации
ООП с помощью ЭОР и ДОТ:




базовый – 40 процентов;
повышенный – 40 процентов;
высокий – 20 процентов.

Общий уровень компетентности педагогов в области применения ЭОР и
ДОТ вырос по сравнению с 2023 годом на 15%.
В 2024 году все педагоги школы прошли повышение квалификации по
дополнительным профессиональным программам, направленным на
формирование и развитие цифровых компетенций и навыков работы с
ЭОР и ДОТ.
Итоги аттестации педагогических кадров в 2024 году
Аттестация педагогов школы в 2023 году учебном году проходила в целях
подтверждения соответствия занимаемой должности и в целях
установления квалификационной категории. В ходе аттестации была

обеспечена публичность представления результатов деятельности
педагогов:



через выступления на педагогических советах;
открытые уроки, воспитательные мероприятия.

По итогам 2024 года в процедуре аттестации на соответствие занимаемой
должности приняли участие 6педагогов. Аттестация проводилась с
присутствием педагогических работников, решение принималось
открытым голосованием большинством голосов членов аттестационной
комиссии, присутствующих на заседании. Признаны соответствующими
занимаемой должности – 6 педагогов.
По результатам аттестации по итогам 2024 учебного года имеют
актуальные результаты прохождения аттестации:




1педагог – высшую квалификационную категорию;
1 педагог – первую квалификационную категорию;
6 педагогов – аттестованы на соответствие занимаемой должности.

Оценка кадрового потенциала школы
В 2023 году анализ занятий урочной и внеурочной деятельности,
показал, что 20 процентов педагогов начальной, 15 процентов – основной
нуждались в совершенствовании ИКТ-компетенций, а более 24 процентов
всех учителей считали, что им не хватает компетенций для реализации
обновленных ФГОС и ФОП.
Аналогичное исследование в 2024 году показало, что за год данные
значительно улучшились: 13 процентов педагогов начальной, 6 процентов
– основной нуждаются в совершенствовании ИКТ-компетенций, и только
5 процентов всех учителей считают, что им не хватает компетенций для
реализации обновленных ФГОС и ФОП. При этом стоит отметить, что
среди 5 процентов учителей, испытывающих трудности в работе по
обновленным ФГОС и ФОП, – вновь поступившие на работу в школу с 1
сентября 2024 года.
Общие данные о компетенциях педагогов, которые работают по
обновленным ФГОС и ФОП, представлены в диаграмме ниже.
Таким образом, полученные данные свидетельствуют о росте
профессиональных компетенций учителей, эффективной работе с кадрами
и выбранными дополнительными профессиональными программами

повышения квалификации по реализации обновленных ФГОС и ФОП,
совершенствованию ИКТ-компетенций.
Анализ условий реализации программы начального общего
образования и основного общего образования в части формирования
функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные
задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных
предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности),
включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими
основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром
и дальнейшему успешному образованию, показал достаточную готовность
педагогических кадров. Так, 100 процентов понимают значимость
применения такого формата заданий, 80 процентов педагогов не
испытывают затруднений в подборе заданий, 20 процентов педагогов
планируют
применение
данных
заданий
после
прохождения
соответствующего обучения. В связи с обязательным обеспечением
условий формирования функциональной грамотности в план
непрерывного профессионального образования педагогических кадров
включены мероприятия по оценке и формированию функциональной
грамотности в рамках внутриорганизационного обучения и организации
обучения по дополнительным профессиональным программам повышения
квалификации
педагогов
предметных
и
метапредметных
профессиональных объединений.
В 2024 году активизировалось включение учителей в
наставничество. Количество наставнических пар «учитель – учитель»
увеличилось, количество наставнических пар «ученик – ученик» выросло с
5 до 8.

Качество учебно-методического обеспечения
К 1 сентября 2024 года школьный сайт был приведен в соответствие
с требованиями приказа Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493 «Об
утверждении
Требований
к
структуре
официального
сайта
образовательной организации в информационно-телекоммуникационной
сети Интернет и формату представления информации».
Подразделы школьного сайта соответствуют подразделам, указанным в
приказе Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493 «Об утверждении
Требований к структуре официального сайта образовательной
организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и
формату представления информации».

В подразделах «Основные сведения», «Структура и органы управления
образовательной организацией», «Документы», «Образовательные
стандарты и требования», «Материально-техническое обеспечение и
оснащенность образовательного процесса», «Платные образовательные
услуги», «Финансово-хозяйственная деятельность», «Вакантные места для
приема (перевода) обучающихся», «Доступная среда», «Международное
сотрудничество», «Организация питания в образовательной организации»
информация опубликована в полном объеме.
На сайте опубликована информация о порядке и условиях проведения
ГИА в соответствии с требованиями п. 28 Порядка ГИА-9, п. 46 Порядка
ГИА-11э
На сайте резмещена информация о приеме в школу в соответствии с п. 16,
25 Порядка приема в школу
Анализ применения ЭСО в школе при реализации ООП показывает,
педагоги школы применяют в образовательной деятельности ЭОР и ЭСО с
учетом СП 2.4.3648–20.
Обеспеченность доступа к печатным и электронным образовательным
ресурсам (ЭОР) составляет 95 процентов. В образовательном процессе
используются ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных
образовательных ресурсов, утвержденный приказом Минпросвещения от
18.07.2024 № 499.

Качество библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
Фонд библиотеки формируется за счет федерального и регионального
бюджетов.
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС. В 2023 году все
учебники фонда соответствовали федеральному перечню, утвержденному
приказ Минпросвещения от 21.09.2022 № 858. В конце 2024 года
организовага работа по переходу на новый ФПУ, который утвердили в
2024 году (приказ Минпросвещения от 05.11.2024 № 769)
Проведена ревизия библиотечного фонда. Подготовлен перспективный
перечень учебников, которые школе необходимо закупить до сентября
2025 года. Также составлен список пособий, которые нужно будет списать
до даты.

В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы, сетевые
образовательные ресурсы, мультимедийные средства (презентации,
электронные энциклопедии, дидактические материалы).
Средний уровень посещаемости библиотеки – 15 человек в день.
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о
работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Фонд
дополнительной литературы оцифрован полностью. Отсутствует
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и
обновление фонда художественной литературы.
Контроль библиотечного фонда на наличие книг из ФСЭМ
В школьной библиотеке организована и ведется планомерная работа по
выявлению и изъятию книг, включенных в Федеральный перечень
экстремистских материалов (ФСЭМ):




организован контроль библиотечного фонда на наличие книг из
ФСЭМ;
проверки проводятся систематически;
документация ведется в соответствии с положением о школьной
библиотеке.

Проверка фонда на предмет наличия в нем документов, включенных в
ФСЭМ, проводится:



при поступлении новых документов в фонд;
систематически – один раза в три месяца – путем сверки ФСЭМ со
справочно-библиографическим аппаратом фонда библиотеки.

В школе сформирована специальная Комиссия по сверке библиотечного
фонда с Федеральным списком экстремистских материалов, выявлению,
изъятию и уничтожению экстремистских материалов (далее — Комиссия).
Комиссия ежеквартально осуществляет проверку библиотечного фонда
образовательной организации на предмет наличия в нем документов,
включенных в ФСЭМ, путем сверки ФСЭМ со справочнобиблиографическим аппаратом фонда.
Сведения о каждой проверке библиотечного фонда вносятся в журнал
сверки библиотечного фонда с ФСЭМ.

По результатам проверки были составлены акты. Сведения о каждой
проверке библиотечного фонда внесены в журнал.
Заведующая библиотекой Жердева Л.Ф. проводит актуализацию списка
экстремистских материалов 10 числа раз в квартал. В случае совпадения
этого дня с выходным – в первый рабочий день, следующий за указанной
датой. Об актуализации Списка экстремистских материалов составляются
акты актуализации ФСЭМ.
в школьной библиотеке отсутствуют:







бумажные носители информации, включенные в ФСЭМ;
бумажные носители (книг, журналов и пр.), содержащие
высказывания, в которых негативно оценивается человек или
группа лиц по признакам национальности, происхождения. Также
не обнаружены текстовые источники побудительного характера,
призывающие к враждебным действиям одну группу лиц по
отношению к другой группе лиц, выделенных по признакам
национальности или вероисповедания;
материалы экстремистского характера, представленные в виде
аудио — видеофайлов (песни, интервью, лекции и пр.),
размещенные в сети Интернет, а также на каких-либо сторонних
носителях (флэш - карты, внешние жесткие диски, СИ, USBдиски);
материалы экстремистского характера, представленные в виде
графического изображения (рисунки, графика, фотографии,
изображения с текстом).

Материально-техническая база
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в
полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 9
учебных кабинетов, 9 из них оснащен современной мультимедийной
техникой, в том числе:
лаборатория по физике;
 лаборатория по химии;
 лаборатория по биологии;
 компьютерный класс;
 столярная мастерская;
Учебные классы оборудованы мебелью в соответствии с требованиями СП
2.4.3648-20. Мебель в классах расположена в соответствии с ростом и
возрастом обучающихся. Парты и стулья помечены цветовой маркировкой


в соответствии с ростовой группой. Покрытие столов и стульев не имеет
дефектов и повреждений.
Организация рабочих мест удовлетворительная во всех кабинетах данного
цикла: расстановка мебели обеспечивает оптимальную ширину проходов,
оптимальные расстояния от классной доски до первого и последнего ряда
столов, рабочие места закреплены за учащимися.
В кабинетах соблюдаются требования СП 2.4.3648-20 к температурному
режиму и режиму проветривания. Все кабинеты оснащены термометрами
для контроля температуры воздуха.
Для обеспечения охраны труда в кабинетах есть инструкции, журналы
инструктажа, уголки безопасности.
Все кабинеты оснащены специализированной мебелью и системами
хранения в соответствии с перечнем, утвержденном приказом
Минпросвещения от 06.09.2022 № 804.
Кабинеты оснащены комплектами:





наглядных пособий;
карт;
учебных макетов;
специального оборудования,

в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минпросвещения от
06.09.2022 № 804.
Кабинеты для изучения предметных областей «Русский язык и
литература», «Родной язык и родная литература», «Иностранные языки»,
«Общественно-научные предметы», «Искусство», «Технология»,
«Физическая культура» и «Основы безопасности и защиты Родины»
оснащены комплектами:





наглядных пособий;
карт;
учебных макетов;
специального оборудования,

в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минпросвещения от
06.09.2022 № 804.

Кабинеты физики, химии и биологии оснащены лабораторнотехнологическим оборудованием в соответствии с перечнем,
утвержденным приказом Минпросвещения от 06.09.2022 № 804.
Все кабинеты оснащены следующими техническими, электронными и
демонстрационно-наглядными средствами обучения: персональный
компьютер, проектор, интерактивная доска <...>.
Размещение и хранение учебного оборудования во всех кабинетах
удовлетворительное.
В оформлении кабинетов имеются классные уголки, на которых
размещены правила поведения учащихся. Оформлены выставки лучших
детских работ. Кабинеты оформлены эстетично.
Анализ данных, полученных в результате опроса педагогов на конец
2024 года, показывает положительную динамику в сравнении с 2023 годом
по следующим позициям:


материально-техническое оснащение позволяет обеспечить
реализацию основных образовательных программ с применением
дистанционных образовательных технологий на уровне
начального общего, основного общего образования на 100
процентов в отличие от прежних 65 процентов;

Статистическая часть
В разделе представлены результаты самообследования за 2024 год в
соответствии с показателями деятельности школы из приложения 2 к
приказу Минобрнауки от 10.12.2013 № 1324.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2024 года.
№
п/п
1.
1.1
1.2

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной
программе начального общего образования

Единица
измерения
Человек
(Ч)
человек

Значение
показателей
94
38

1.3
1.5

1.6

1.7

1.10

1.11

1.14

1.16

1.18

Численность учащихся по образовательной
программе основного общего образования
Численность/удельный вес численности
учащихся, успевающих на “4” и “5” по
результатам промежуточной аттестации, в
общей численности учащихся
Средний балл государственной итоговой
аттестации выпускников 9 класса по
русскому языку
Средний балл государственной итоговой
аттестации выпускников 9 класса по
математике
Численность/удельный вес численности
выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по
русскому языку, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности
выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по
математике, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности
выпускников 9 класса, не получивших
аттестаты об основном общем образовании,
в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности
выпускников 9 класса, получивших
аттестаты об основном общем образовании
с отличием, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности
учащихся, принявших участие в различных
олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся

человек

56

человек

25

%

28,4

балл

25,2

балл

16,6

человек

0

человек

0

%

0

человек

0

%

0

человек

0

%

0

человек

1

%

11

человек

52

%

62

1.19

1.19.
1
1.19.
1.19.
3
1.20

1.22

1.23

1.24
1.25

1.26

1.27

Численность/удельный вес численности
учащихся победителей и призеров
олимпиад, смотров, конкурсов, в общей
численности учащихся, в том числе:

человек

15

%

19

Регионального уровня

человек
%
человек
человек
%
человек

0
0
0
0
0
0

%

0

человек

0

%

0

человек

0

%

0

Человек

10

человек

10

%

100

Федерального уровня
Международного уровня
Численность/удельный вес численности
учащихся, получающих образование с
углубленным изучением отдельных
учебных предметов, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности
обучающихся с применением
дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения, в
общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности
учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ, в
общей численности учащихся
Общая численность педагогических
работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
высшее образование, в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование, в
общей численности педагогических

человек

8

%

90

человек

1

%

10

работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля),
в общей численности педагогических
работников
1.29 Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория в общей
численности педагогических работников, в
том числе:
1.29. Высшая
1
1.29. Первая
2
1.30 Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
составляет:
1.30. До 5 лет
1
1.30. Свыше 30 лет
2
1.28

1.31

1.32

1.33

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение

человек

0

%

0

человек

2

%

20

человек
%
человек
%
человек

1
10
1
10
10

%

100

человек
%
человек
%

3
30
3
30

человек

1

%

10

человек/% 4
40
человек

10

человек

11

1.34

2.
2.1

квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной
организации деятельности, в общей
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению
в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных
стандартов в общей численности
педагогических и административнохозяйственных работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на
одного учащегося

%

100

человек

11

%

100

единиц

1. Общее количество
компьютеров в
образовательной
организации (по
состоянию на 1
августа текущего
года) - ПК-23

единиц

2. Количество
компьютеров,
которые
используются
обучающимися –
ПК-23
3. Количество
компьютеров в
расчете на одного
обучающегося =0,2
2900

единиц

2.2

Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы из общего
количества единиц хранения библиотечного

единиц

фонда, состоящих на учете, в расчете на
одного учащегося
2.3 Наличие в образовательной организации
системы электронного документооборота
2.4 Наличие читального зала библиотеки, в том
числе:
2.4.1 С обеспечением возможности работы на
стационарных компьютерах или
использования переносных компьютеров

единиц

25

да/нет

да

да/нет

да

да/нет

да

2.4.2 С медиатекой

да/нет

да

2.4.3 Оснащенного средствами сканирования и
распознавания текстов
2.4.4 С выходом в Интернет с компьютеров,
расположенных в помещении библиотеки
2.4.5 С контролируемой распечаткой бумажных
материалов

да/нет

да

да/нет

да

да/нет

да

человек

20

%

21

2.5

2.6

Численность/удельный вес численности
учащихся, которым обеспечена
возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2
Мб/с), в общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного
учащегося

кв.м

кв.м

1. Указать общую
площадь всех
помещений (S) – 845
.
2. Общая площадь в
расчете на одного
учащегося – 8,05

Вывод по результатам самообследования
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС
по уровням общего образования.
В Школе созданы условия для реализации ФГОС-2021: разработаны ООП НОО и
ООО, учителя прошли обучение по дополнительным профессиональным программам
повышения квалификации по тематике ФГОС -2021. Результаты реализации ООП НОО

и ООО по ФГОС-2021 показывают, что Школа успешно реализовала мероприятия по
внедрению ФГОС-2021.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют достаточную квалификацию и регулярно повышают квалификацию,
что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных
достижений обучающихся. Педагоги Школы владеют высоким уровнем ИКТкомпетенций.
Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся Школы. Кроме
этого, стоит отметить, что педагоги Школы недостаточно объективно оценивают
обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».