Положение о системе оценивания в период дистанционного обучения

ПРИНЯТО:
на Педагогическом совете
МБОУ ООШ №32 им. И.С. Исакова хутор
Островская Щель
организации)
Протокол № 1 от 31.08.2020г.
Согласовано:
Председатель___________ / Дьячкова Н.В/

УТВЕРЖДЕНО:
Директор МБОУ ООШ №32 им. И.С.
Исакова хутор Островская Щель
(наименование общеобразовательной
_____________ / Щирова И.Н /
Приказ № 135 от 31.08.2020г.
Подписано

цифровой
Щирова
подписью: Щирова
Ирина
Ирина Николаевна
Николаевна Дата: 2022.04.01
14:30:55 +03'00'

Положение
о системе оценивания в период дистанционного обучения
МБОУ ООШ №32 им. И.С. Исакова
хутор Островская Щель
1. Общие положения

1.1. Данное Положение о системе оценивания в период дистанционного обучения
образовательной организации разработано в соответствии с Федеральным законом № 273ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», Приказа Министерства
образования и науки Российской Федерации № 816 от 23 августа 2017 года «Об
утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ», Приказа Министерства образования и науки
Российской Федерации №1015 от 30 августа 2013 года в редакции 10 июня 2019 года «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования», Федеральным
государственным образовательным стандартом начального общего образования,
утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373 (с
изменениями на 31 декабря 2015 года), Федеральным государственным образовательным
стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства
образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями на 31 декабря 2015 года),
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от
17.05.2012 №413 (с изменениями на 29 июня 2017 года), Указа Президента РФ №599 от
07.05.2012 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и
науки», Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
от 24.11.1995 №181-ФЗ с изменениями на 1 июля 2020 года, в редакции 24 апреля 2020
года, Письмом Министерства просвещения Российской Федерации «О направлении
методических рекомендаций» от 19.03.2020 № ГД-39/04, Методическими рекомендациями
о реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования, образовательных программ среднего профессионального
образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Министерства
просвещения Российской Федерации от 19.03.2020, Методическими рекомендациями
Комитета по образованию от 16.03.2020 №03-29- 2516/20-0-0 «О реализации

организациями, осуществляющими образовательную деятельность, образовательных
программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий», а также Устава образовательной организации и других нормативных
правовых актов Российской Федерации, регламентирующих деятельность организаций,
осуществляющих образовательную деятельность.
1.2. Настоящее Положение о системе оценивания в период дистанционного обучения
регламентирует порядок проведения текущего контроля и промежуточной аттестации
обучающихся при применении электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения в реализации образовательных программ или их
частей в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
1.3. Дистанционное обучение в настоящем Положении понимается как технология
организации учебной деятельности, реализуемая в основном с применением
информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на
расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и
педагогического работника, которая обеспечивает интерактивное взаимодействие
удаленных участников через открытые каналы доступа (прежде всего Интернет).
1.4. Электронное обучение — это реализация образовательных программ с
использованием
информационно-образовательных
ресурсов,
информационнокоммуникационных технологий, технических средств, а также информационнотелекоммуникационных
сетей,
обеспечивающих
передачу
информационнообразовательных ресурсов, не требующая непосредственного взаимодействия
обучающихся и педагогических работников.
1.5. Электронное обучение и использование дистанционных образовательных технологий
не является самостоятельной отдельной формой образования и может реализовываться
комплексно с традиционной (очно-заочной), семейной, экстернатом и другими формами
получения образования, предусмотренными Федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации».
1.6. Электронное обучение и использование дистанционных образовательных технологий
не является альтернативой традиционным способам получения знаний и при
необходимости может реализовываться в сочетании с другими образовательными
технологиями (при обучении обучающихся с ограниченными возможностями обучение с
использованием дистанционных технологий может сочетаться с индивидуальными
занятиями с обучающимися на дому). При этом объем часов, определенный для
конкретного обучающегося (класса), не должен превышать норматив.
1.7. Право на обучение с использованием дистанционных технологий имеют дети с
ограниченными возможностями, дети-инвалиды, обучающиеся, находящиеся на
индивидуальном обучении на дому, обучающихся, временно находящихся в другом от
основного места проживания городе (участие в спортивных соревнованиях, командировке
родителей, длительном лечении). Обучение с использованием электронного обучения
может быть реализовано для заочной формы обучения, обучающихся во время
карантина, экстернов и в случае переноса занятий в предпраздничные дни для
самостоятельного освоения обучающимися учебного плана.
1.8. При реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий школа:
1.8.1 самостоятельно определяет формы и периодичность проведения текущего контроля
и промежуточной аттестации при реализации образовательных программ или их частей с
применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения;
1.8.2 самостоятельно определяет формат организации освоения образовательных
программ или их частей с применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения:
• обучение в режиме online с использованием видеоконференции и др;
• дистанционное использование цифровых платформ;

•

организация самостоятельной домашней работы с обратной связью через
электронную почту, чаты, социальные сети. Допускается сочетание указанных
форматов.
1.8.3. самостоятельно определяет порядок оказания учебно-методической помощи
обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых
дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий
(далее - ИТ);
1.8.4. самостоятельно определяет соотношение объема занятий, проводимых путем
непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, в том
числе с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий;
1.8.5. самостоятельно определяет цифровые платформы, информационно-образовательные
ресурсы для организации обучения с применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения.
1.9. При реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в школе
используются образовательные ресурсы, рекомендованные Комитетом по образованию,
Министерством просвещения Российской Федерации.
1.10. При реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий учет успеваемости
обучающихся, учет проведенных уроков, занятий ведется в электронном журнале.
1.11. Школа информирует родителей (законных представителей) обучающихся о формах
проведения текущего контроля и промежуточной аттестации при освоении
обучающимися
образовательных
программ
с
применении
дистанционных
образовательных
технологий,
электронного
обучения
путем
размещения
соответствующей информации на официальном сайте школы.
1.12. Текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся
осуществляют педагоги в соответствии с должностными обязанностями и локальными
нормативными актами школы.
1.13. Результаты, полученные в ходе текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации в условиях дистанционного обучения, являются документальной основой для
составления ежегодного отчета о самообследовании.
1.14. Основными потребителями информации о результатах текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации являются участники образовательных
отношений: педагоги, обучающиеся и их родители (законные представители), экспертные
комиссии при проведении процедур лицензирования и аккредитации, учредитель.
1.15. Настоящее Положение, а также изменения и дополнения к нему принимаются
Советом школы с учетом мнения обучающихся, родителей (законных представителей)
обучающихся и утверждаются приказом директора школы.
2. Цель и задачи текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся при
реализации образовательных программ или их частей с применением
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения
2.1. Целью организации текущего контроля и промежуточной аттестации является оценка
качества освоения образовательных программ или их частей при организации обучения с
применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения.
2.2. Задачи применения электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий:
• обеспечить непрерывный мониторинг качества освоения обучающимися
образовательных программ или их частей при организации обучения с применением
дистанционных образовательных технологий;

• повысить качество
образования на основе внедрения современных цифровых
технологий в содержание образовательных программ;
• предоставить обучающимся возможность освоения образовательных программ с
использованием современных цифровых технологий;
• создать условия для интеграции педагогических и цифровых технологий при реализации
образовательных программ.
3. Организация образовательной деятельности с использованием электронного
обучения и (или) дистанционных образовательных технологий
3.1. Зачисление обучающегося на обучение с использованием дистанционных технологий
оформляется приказом директора школы.
3.2. Организация образовательной деятельности регламентируется учебным планом
(индивидуальным образовательным маршрутом), количеством часов, определенных для
индивидуального обучения детей на дому, годовым календарным графиком и
расписанием занятий.
3.3. Педагоги своевременно осуществляют корректировку календарно-тематического
планирования рабочей учебной программы с целью обеспечения освоения обучающимися
образовательных программ в полном объёме при переходе на дистанционное обучение,
ежедневно в соответствии с утвержденным расписанием уроков вносят домашние
задания, оценки обучающихся в электронный журнал, осуществляют обратную связь с
обучающимися в электронном виде, используя цифровые образовательные платформы,
электронный журнал, электронную почту, социальные сети, мессенджеры и (или) в ходе
индивидуальных консультаций.
3.4. В структуру обучения в дистанционном режиме должны быть включены следующие
элементы:
 ознакомительно-разъяснительная работа (знакомство обучающихся и их родителей
(законных представителей) с целями, задачами, особенностями и возможностями
дистанционного обучения);
 технологическая подготовка (обучение родителей (законных представителей)) и
обучающихся первичным навыкам работы в Интернет (при необходимости) и
работе в оболочке дистанционного обучения;
 информационная поддержка (знакомство обучающихся и их родителей (законных
представителей) с информационными источниками по конкретным предметам;
 изучение курсов (освоение индивидуального образовательного маршрута,
самостоятельная работа обучающегося с информационными источниками,
консультирование, промежуточная аттестация и контроль текущей учебной
деятельности обучающихся – по мере освоения конкретных тем курса);
 текущий контроль знаний (оценка результатов освоения отдельных тем учебных,
курсов).
3.5. При дистанционном обучении обучающийся и учитель взаимодействуют в учебной
деятельности в следующих режимах:
 синхронно, используя средства коммуникации и одновременно взаимодействуя
друг с другом (online);
 асинхронно, когда обучающийся выполняет какую-либо самостоятельную работу
(offline), а учитель оценивает правильность ее выполнения и дает рекомендации по
результатам учебной деятельности.
Система дистанционного обучения может использовать либо обе формы взаимодействия
(параллельную и последовательную), либо одну из них.
Выбор формы определяется конкретными видами занятий, объемом курса и техническими
возможностями образовательной организации и обучающегося.
3.6. Формы дистанционных образовательных технологий могут быть реализованы
посредством:










Интернет ресурса учи.ру, ЯКласс и др;
e-mail;
дистанционные конкурсы, олимпиады;
видеоконференции;
on-line тестирование;
Интернет-уроки;
домашнее обучение с дистанционной поддержкой;
вебинары, skype-общение, облачные сервисы и т. д.
3.7. В обучении с применением дистанционных технологий могут использоваться
следующие организационные формы учебной деятельности:
 подготовка к олимпиадам;
 консультация;
 семинар;
 практическое занятие;
 контрольная работа;
 самостоятельная работа;
 учебно-исследовательская работа.
3.8. Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные
формы (элементы) электронного и дистанционного обучения:
 работа с электронным ресурсом;
 просмотр видео-лекций;
 компьютерное тестирование.
3.9. Технология дистанционного образования может быть использована в процессе
обучения одного обучающегося или группы обучающихся.
4. Техническое обеспечение использования дистанционных образовательных
технологий и электронного обучения
4.1. Учебная деятельность с использованием электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий обеспечивается следующими техническими средствами:
 компьютерами, оснащенными web-камерами, микрофонами, колонками;
 программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с
учебной информацией и рабочими материалами для участников образовательной
деятельности;
 локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной
для организации учебной деятельности и обеспечения оперативного доступа к
учебно-методическим ресурсам.
4.2. Административные и педагогические работники, а также работники системы
сопровождения, реализующие образовательную деятельность с использованием
технологий дистанционного обучения, должны иметь уровень подготовки в следующих
областях:
• методика использования дистанционных технологий в образовательной
деятельности; начальный уровень компьютерной грамотности (MS Word, MS
Excel, MS PowerPoint);
• навыки работы в Интернет (электронная почта, поиск информации, skype);
• навыки работы в используемой оболочке дистанционного обучения.
5. Порядок и формы доступа к используемой электронной информационнообразовательной среде
5.1. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения
школа обеспечивает доступ обучающихся, независимо от места их нахождения, к
электронной информационно-образовательной среде, включающей в себя электронные
информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность

информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих
технологических средств, необходимых и достаточных для организации опосредованного
обмена информацией между обучающимися с педагогическим работником.
5.2. В процессе обучения возможно взаимодействие обучающихся (учебный проект или
иные виды учебной деятельности), которое осуществляется в синхронном и асинхронном
режимах.
5.3. Использование технологий электронного обучения в образовательной деятельности
предполагает следующие виды учебной деятельности:
Вид учебной
деятельности
Установочные
занятия

Форма, режим

Очная, заочная, в индивидуальном
или групповом режиме – в
зависимости от особенностей и
возможностей обучающихся (режим
online или offline)
Самостоятельное
Заочная,
на
основе
изучение
рекомендованных информационных
материала
источников (режим online или
offline)
Консультирование Индивидуально или в группе, в
режиме online или offline

Этап изучения материала
Перед началом обучения,
перед началом курса, перед
началом значимых объемных
или сложных тем курса
Во время карантина или
переноса учебных занятий

В процессе изучения учебных
курсов
–
по
мере
возникновения затруднений у
обучающегося
Углубление
Заочная,
на
основе В
процессе
закрепления
профильного
рекомендованных информационных материала учебных курсов
материала
источников
Подготовка к ГИА Индивидуально или в группе, в В процессе закрепления и
режиме online или offline. Заочная, проверки материала учебных
на
основе
рекомендованных курсов
информационных источников
Контроль
Заочно (в режиме online или offline) По завершении отдельных тем
или курса в целом
5.4. Отметки при выполнении обучающимися тестовых и самостоятельных работ,
выставляются в электронный журнал.
5.5. Не допускается снижение отметки за работу, представленную позже заявленного
педагогом срока.
5.6. Отметки текущего контроля успеваемости должны своевременно выставляться в
журнал (или посредством электронной связи). Отметки текущего контроля успеваемости
должны сопровождаться комментариями педагога о правильности выполнения заданий в
обратной связи с обучающимся, родителем (законным представителем) обучающегося.
5.7. Классные руководители ежедневно, заместитель директора школы по УВР не реже
одного раза в неделю контролируют ход текущего контроля успеваемости обучающихся.
5.8. При электронном обучением используются специализированные ресурсы Интернет,
предназначенные для обучения (решу ОГЭ, решу ЕГЭ, МетаШкола, учи.ру, ЯКласс.ru,
Uztest.ru, и т.п) – в соответствии с целями и задачами изучаемой образовательной
программы и возрастными особенностями обучающихся.
Кроме образовательных
ресурсов Интернет, в процессе дистанционного обучения могут использоваться
традиционные информационные источники, в том числе учебники, учебные пособия,
хрестоматии, задачники, энциклопедические и словарно-справочные материалы,
прикладные программные средства и пр. Обучающиеся должны быть ознакомлены с

перечнем обязательных и дополнительных образовательных ресурсов по осваиваемой
образовательной программе. Школа не берет на себя обязательств по обеспечению
обучающихся аппаратно-программными средствами.
5.9. Участниками образовательной деятельности при реализации электронного обучения
являются следующие субъекты:
 работники школы (административные, педагогические, инженерно-технические
работники);
 обучающиеся;
 их родители (законные представители).
5.10. В процессе дистанционного обучения и электронного обучения с использованием
дистанционных образовательных технологий субъекты образовательной деятельности
несут ответственность за различные аспекты деятельности в пределах своей
компетентности.
Ответственность школы:
 за создание условий, соответствующих требованиям настоящего Положения;
 за обеспечение обучающихся информационными ресурсами;
 за обеспечение образовательной деятельности квалифицированными кадрами,
прошедшими специализированное обучение в области использования
дистанционных технологий в образовательной деятельности с детьми инвалидами
или с ОВЗ;
 за предоставление грамотного материала для электронного обучения;
 за
соответствие
реализуемых
учебных
программ
государственным
образовательным стандартам;
 за выполнение образовательных программ и соблюдение педагогами графика
(расписания) учебных занятий;
 за организацию сопровождения обучающихся и их родителей (законных
представителей) в процессе обучения с использованием дистанционных
технологий.
Ответственность родителей (законных представителей):
 за обеспечение контроля выполнения ребенком учебного графика и заданий.
Ответственность обучающихся:
 за выполнение учебных требований (обучающиеся предоставляют выполненные во
время дистанционного обучения (карантина) задания в соответствии с
требованиями педагогов в электронном виде в сроки, установленные педагогом).
6. Порядок организации текущего контроля при реализации образовательных
программ или их частей с применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения
6.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся (далее — текущий контроль)
представляет собой процедуру оценки индивидуального продвижения обучающегося в
освоении образовательной программы учебного предмета.
6.2. Объектом текущего контроля являются предметные планируемые результаты, этапы
освоения которых зафиксированы в тематическом планировании рабочей программы.
6.3. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного
периода в целях:
• контроля уровня достижения обучающимися результатов, предусмотренных
образовательной программой;
• оценки соответствия результатов освоения образовательных программ требованиям
ФГОС;
• проведения обучающимся самооценки, оценки его работы педагогическим
работником с целью возможного совершенствования образовательной
деятельности.

6.4. Текущий контроль осуществляется педагогическим работником, реализующим
соответствующую часть образовательной программы.
6.5. Текущий контроль при организации освоения образовательных программ или их
частей с применением дистанционных образовательных технологий может
организовываться в следующих формах:
• электронный опрос с применением тестов, интерактивных заданий;
• устный опрос при проведении урока, занятия в режиме online;
• выполнение практического задания (индивидуально или в группах);
• выполнение индивидуального или группового творческого задания;
• работа над проектом, учебным исследованием;
• написание сочинения;
• выполнение лабораторной работы с использованием цифровых лабораторий;
• участие в групповых дискуссиях, организованных с применением цифровых
технологий;
• написание реферата, доклада;
• выполнение самостоятельной работы по предмету, организованной с
использованием цифровых платформ и т.п.
6.6. Формы, порядок организации текущего контроля предметных достижений
обучающегося определяются педагогическим работником самостоятельно с учетом
содержания образовательной программы.
6.7. Формы организации текущего контроля предметных достижений обучающегося
фиксируются в графике проведения уроков с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного обучения.
6.8. Критерии оценки результатов проведения текущего контроля предметных
достижений обучающегося разрабатываются педагогическим работником самостоятельно
в соответствии с выбранной формой проведения занятия.
6.9. Критерии оценки результатов проведения текущего контроля предметных
достижений обучающегося озвучиваются (устно или письменно) педагогическим
работником перед проведением контроля.
6.10. Результаты текущего контроля заносятся педагогическим работником в электронный
журнал успеваемости после проверки работы обучающегося и являются основой для
индивидуализации учебной деятельности, проведения промежуточной аттестации.
6.11. Фиксация результатов текущего контроля осуществляется по пятибалльной системе
(минимальный балл - 2, максимальный балл - 5).
6.12. Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса осуществляется без
фиксации достижений обучающихся в виде отметок по пятибалльной системе.
6.13. Отметка об отсутствии обучающегося на уроке не ставится, кроме случаев болезни
обучающегося (по сообщению от родителей) и если его состояние здоровья не позволяет
выполнять учебные задания в указанные сроки (в электронный журнал ставится - Б), по
окончании дистанционного обучения (карантина) обучающийся и его родители (законные
представители) должны подтвердить сроки болезни ребёнка справкой от врача.
7.
Порядок
организации
промежуточной
аттестации
при
реализации
образовательных программ или их частей с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного обучения
7.1. Промежуточная аттестация — это установление уровня достижения обучающимся
планируемых предметных результатов освоения образовательных программ.
7.2. Промежуточная аттестация проводится по итогам учебной четверти (во 2 - 9-х
классах).
7.3. Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету, курсу,
предусмотренному
учебным
планом
основной
образовательной
программы

соответствующего
уровня
образования,
учебным
планом
дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы.
7.4. Целями проведения промежуточной аттестации являются:
• объективное установление фактического уровня освоения образовательной
программы и достижения результатов освоения образовательной программы;
• соотнесение уровня освоения образовательной программы требованиям ФГОС;
• оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить пробелы в
освоении им образовательной программы и учесть индивидуальные потребности
обучающегося в осуществлении образовательной деятельности;
• оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в
достижении планируемых результатов освоения образовательной программы.
7.5. Промежуточная аттестация в школе проводится на основе принципов объективности,
беспристрастности.
7.6. Формами промежуточной аттестации при реализации образовательных программ с
применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения
являются по итогам учебной четверти, полугодия, года:
• тестирование с использованием автоматизированных тестовых систем с
возможностью ограничения времени выполнения задания;
• эссе (сочинение);
• выполнение индивидуального проекта, учебного исследования;
• выполнение творческого задания и т.п.
7.7. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по пятибалльной
системе (минимальный балл - 2, максимальный балл - 5). Промежуточная аттестация в 1-х
классах проводится без фиксации достижений обучающихся в виде отметок по
пятибалльной системе.
7.8. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется в электронном
журнале.
7.9. Сроки проведения промежуточной аттестации, график проведения контрольных
мероприятий разрабатываются заместителем директора по УВР согласно календарному
учебному графику и утверждаются приказом директора школы не позднее, чем за 2
недели до проведения промежуточной аттестации.
7.10. Отметка обучающемуся за четверть (полугодие) выставляется на основе результатов
текущего контроля. Итоговая отметка при промежуточной аттестации:
 выставляется положительной (5, 4 или 3) при наличии не менее трех
положительных отметок за четверть при одном часе в неделю, не менее пяти шести при двух часов в неделю;
 выставляется 5 (отлично) – с учетом рекомендуемого (средневзвешенного) балла за
четверть (полугодие) от 4,58 и выше;
 выставляется 4 (хорошо) – с учетом рекомендуемого (средневзвешенного) балла за
четверть (полугодие) от 3,58 – до 4,57. При рекомендуемом (средневзвешенном)
балле за четверть (полугодие) - 4,57 допускается выставление отметки 5 (отлично)
при положительном написании четвертной (итоговой) контрольной работы;
 выставляется
3
(удовлетворительно)
–
с
учетом
рекомендуемого
(средневзвешенного) балла за четверть (полугодие) от 2,5 до 3,57.
При
рекомендуемом (средневзвешенном) балле за четверть (полугодие) - 3,57
допускается выставление отметки 4 (хорошо) при положительном написании
четвертной (итоговой) контрольной работы;
 выставляется отметка 2 (неудовлетворительно) – с учетом рекомендуемого
(средневзвешенного) балла за четверть (полугодие) до 2,5. При рекомендуемом
(средневзвешенном) балле за четверть (полугодие) от 2,47 допускается
выставление отметки 3 (удовлетворительно) при положительном написании
четвертной (итоговой) контрольной работы.

7.11. Годовая аттестация обучающихся проводится по результатам (отметкам) текущей
аттестации с учетом годового контроля, который может быть проведен в различных
формах: дифференцированного зачета, защита проекта, письменной контрольной работы.
Отметка годового контроля выставляется в предпоследней графе четвертой четверти и
влияет на её итоги.
7.12. При выставлении отметки обучающегося за год учитываются отметки
промежуточной аттестации за четверти (полугодия).
7.13. Аттестация в 2-4 классах обязательно включает в себя письменные контрольные
работы по русскому языку и математике.
7.14. Итоговая отметка обучающихся.
 Итоговые отметки за 9 класс по русскому языку, математике и двум учебным
предметам, сдаваемым по выбору обучающегося, определяется как среднее
арифметическое годовой и экзаменационной отметок выпускника и выставляются
в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического
округления.
В случае если ОГЭ по выбору будут отменены, итоговая отметка выставляется на
основании годовой.
 Итоговые отметки за 9 класс по другим учебным предметам выставляются на
основе годовой отметки выпускника за 9 класс.
7.15. При пропуске обучающимся по уважительной причине более 50% учебного времени,
отводимого на изучение предмета, при отсутствии минимального количества отметок для
выставления четвертной/ полугодовой отметки, обучающийся не аттестуется. В классный
журнал в соответствующей графе отметка не выставляется.
7.16. При реализации образовательных программ или их частей с применением
дистанционных образовательных технологий педагогические работники доводят до
сведения родителей (законных представителей) результаты промежуточной аттестации
посредством заполнения электронного журнала.
8. Права и обязанности участников процесса промежуточной аттестации
8.1. Участниками процесса аттестации считаются: обучающийся и учитель, преподающий
предмет в классе, руководитель образовательной организации. Права обучающегося
представляют его родители (законные представители).
8.2. Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости и промежуточную
аттестацию обучающихся, имеет право:
• проводить процедуру аттестации и оценивать качество усвоения обучающимися
содержания учебных программ, соответствие уровня подготовки школьников
требованиям государственного образовательного стандарта;
• давать педагогические рекомендации обучающимся и их родителям (законным
представителям) по методике освоения минимальных требований к уровню
подготовки по предмету.
8.3. Учитель в ходе аттестации не имеет права:
• использовать содержание предмета, не предусмотренное учебными программами
при разработке материалов для всех форм текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся за текущий учебный год;
• оказывать давление на обучающихся, проявлять к ним недоброжелательное,
некорректное отношение.
8.4. Классный руководитель обязан проинформировать родителей (законных
представителей) о результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации их ребенка.
8.5. Обучающийся имеет право:
проходить все формы промежуточной аттестации в порядке, установленном
образовательной организацией.

8.6. Обучающийся обязан выполнять требования, определенные настоящим Положением.
8.7. Родители (законные представители) ребенка имеют право:
• знакомиться с формами и результатами текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающегося, нормативными документами,
определяющими их порядок, критериями оценивания;
• обжаловать результаты промежуточной аттестации их ребенка в случае нарушения
школой процедуры аттестации.
8.8. Родители (законные представители) обязаны:
• соблюдать требования всех нормативных документов, определяющих порядок
проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающегося;
• вести контроль текущей успеваемости своего ребенка, результатов его
промежуточной аттестации;
• оказать содействие своему ребенку по ликвидации академической задолженности в
течение установленного срока.
9. Оформление документации образовательной организации по итогам
промежуточной аттестации обучающихся в период дистанционного обучения
9.1. Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются в электронных журналах
в разделах тех предметов, по которым она проводилась. Итоговые отметки по учебным
предметам с учетом результатов итоговых работ годовой промежуточной аттестации за
текущий учебный год должны быть выставлены за 3 дня до начала каникул.
9.2. Родителям (законным представителям) обучающегося должно быть своевременно
вручено письменное сообщение о неудовлетворительных отметках, полученных им в ходе
промежуточной аттестации, и решение Педагогического совета о повторном обучении в
данном классе или условном переводе обучающегося в следующий класс после
прохождения им повторной промежуточной аттестации.
10. Заключительные положения
10.1. Настоящее Положение о системе оценивания в период дистанционного обучения
является локальным нормативным актом, принимается на Совете школы и утверждается
(либо вводится в действие) приказом директора организации, осуществляющей
образовательную деятельность.
10.2. Администрация образовательной организации на Педагогическом совете проводит
ознакомление педагогических работников с настоящим Положением. Классные
руководители проводят разъяснительную работу по настоящему Положению с
обучающимися. Факты проведенной разъяснительной работы фиксируются в отдельных
протоколах индивидуальных консультаций. Информация о режиме работы размещается
на информационном стенде и официальном сайте школы.
10.3. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
10.4. Положение о системе оценивания в период дистанционного обучения
общеобразовательной организации принимается на неопределенный срок. Изменения и
дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.10.1. настоящего
Положения.
10.5. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».