ПРИНЯТО: на Педагогическом совете МБОУ ООШ №32 им. И.С. Исакова хутор Островская Щель организации) Протокол № 1 от 31.08.2020г. Согласовано: Председатель___________ / Дьячкова Н.В/ УТВЕРЖДЕНО: Директор МБОУ ООШ №32 им. И.С. Исакова хутор Островская Щель (наименование общеобразовательной _____________ / Щирова И.Н / Приказ № 135 от 31.08.2020г. Подписано цифровой Щирова подписью: Щирова Ирина Ирина Николаевна Николаевна Дата: 2022.04.01 14:30:55 +03'00' Положение о системе оценивания в период дистанционного обучения МБОУ ООШ №32 им. И.С. Исакова хутор Островская Щель 1. Общие положения 1.1. Данное Положение о системе оценивания в период дистанционного обучения образовательной организации разработано в соответствии с Федеральным законом № 273ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 816 от 23 августа 2017 года «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ», Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №1015 от 30 августа 2013 года в редакции 10 июня 2019 года «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373 (с изменениями на 31 декабря 2015 года), Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями на 31 декабря 2015 года), Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 №413 (с изменениями на 29 июня 2017 года), Указа Президента РФ №599 от 07.05.2012 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 №181-ФЗ с изменениями на 1 июля 2020 года, в редакции 24 апреля 2020 года, Письмом Министерства просвещения Российской Федерации «О направлении методических рекомендаций» от 19.03.2020 № ГД-39/04, Методическими рекомендациями о реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2020, Методическими рекомендациями Комитета по образованию от 16.03.2020 №03-29- 2516/20-0-0 «О реализации организациями, осуществляющими образовательную деятельность, образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий», а также Устава образовательной организации и других нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность. 1.2. Настоящее Положение о системе оценивания в период дистанционного обучения регламентирует порядок проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся при применении электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, электронного обучения в реализации образовательных программ или их частей в организации, осуществляющей образовательную деятельность. 1.3. Дистанционное обучение в настоящем Положении понимается как технология организации учебной деятельности, реализуемая в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника, которая обеспечивает интерактивное взаимодействие удаленных участников через открытые каналы доступа (прежде всего Интернет). 1.4. Электронное обучение — это реализация образовательных программ с использованием информационно-образовательных ресурсов, информационнокоммуникационных технологий, технических средств, а также информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу информационнообразовательных ресурсов, не требующая непосредственного взаимодействия обучающихся и педагогических работников. 1.5. Электронное обучение и использование дистанционных образовательных технологий не является самостоятельной отдельной формой образования и может реализовываться комплексно с традиционной (очно-заочной), семейной, экстернатом и другими формами получения образования, предусмотренными Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». 1.6. Электронное обучение и использование дистанционных образовательных технологий не является альтернативой традиционным способам получения знаний и при необходимости может реализовываться в сочетании с другими образовательными технологиями (при обучении обучающихся с ограниченными возможностями обучение с использованием дистанционных технологий может сочетаться с индивидуальными занятиями с обучающимися на дому). При этом объем часов, определенный для конкретного обучающегося (класса), не должен превышать норматив. 1.7. Право на обучение с использованием дистанционных технологий имеют дети с ограниченными возможностями, дети-инвалиды, обучающиеся, находящиеся на индивидуальном обучении на дому, обучающихся, временно находящихся в другом от основного места проживания городе (участие в спортивных соревнованиях, командировке родителей, длительном лечении). Обучение с использованием электронного обучения может быть реализовано для заочной формы обучения, обучающихся во время карантина, экстернов и в случае переноса занятий в предпраздничные дни для самостоятельного освоения обучающимися учебного плана. 1.8. При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий школа: 1.8.1 самостоятельно определяет формы и периодичность проведения текущего контроля и промежуточной аттестации при реализации образовательных программ или их частей с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения; 1.8.2 самостоятельно определяет формат организации освоения образовательных программ или их частей с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения: • обучение в режиме online с использованием видеоконференции и др; • дистанционное использование цифровых платформ; • организация самостоятельной домашней работы с обратной связью через электронную почту, чаты, социальные сети. Допускается сочетание указанных форматов. 1.8.3. самостоятельно определяет порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий (далее - ИТ); 1.8.4. самостоятельно определяет соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, в том числе с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий; 1.8.5. самостоятельно определяет цифровые платформы, информационно-образовательные ресурсы для организации обучения с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения. 1.9. При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в школе используются образовательные ресурсы, рекомендованные Комитетом по образованию, Министерством просвещения Российской Федерации. 1.10. При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий учет успеваемости обучающихся, учет проведенных уроков, занятий ведется в электронном журнале. 1.11. Школа информирует родителей (законных представителей) обучающихся о формах проведения текущего контроля и промежуточной аттестации при освоении обучающимися образовательных программ с применении дистанционных образовательных технологий, электронного обучения путем размещения соответствующей информации на официальном сайте школы. 1.12. Текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся осуществляют педагоги в соответствии с должностными обязанностями и локальными нормативными актами школы. 1.13. Результаты, полученные в ходе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации в условиях дистанционного обучения, являются документальной основой для составления ежегодного отчета о самообследовании. 1.14. Основными потребителями информации о результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации являются участники образовательных отношений: педагоги, обучающиеся и их родители (законные представители), экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования и аккредитации, учредитель. 1.15. Настоящее Положение, а также изменения и дополнения к нему принимаются Советом школы с учетом мнения обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся и утверждаются приказом директора школы. 2. Цель и задачи текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся при реализации образовательных программ или их частей с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения 2.1. Целью организации текущего контроля и промежуточной аттестации является оценка качества освоения образовательных программ или их частей при организации обучения с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения. 2.2. Задачи применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий: • обеспечить непрерывный мониторинг качества освоения обучающимися образовательных программ или их частей при организации обучения с применением дистанционных образовательных технологий; • повысить качество образования на основе внедрения современных цифровых технологий в содержание образовательных программ; • предоставить обучающимся возможность освоения образовательных программ с использованием современных цифровых технологий; • создать условия для интеграции педагогических и цифровых технологий при реализации образовательных программ. 3. Организация образовательной деятельности с использованием электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий 3.1. Зачисление обучающегося на обучение с использованием дистанционных технологий оформляется приказом директора школы. 3.2. Организация образовательной деятельности регламентируется учебным планом (индивидуальным образовательным маршрутом), количеством часов, определенных для индивидуального обучения детей на дому, годовым календарным графиком и расписанием занятий. 3.3. Педагоги своевременно осуществляют корректировку календарно-тематического планирования рабочей учебной программы с целью обеспечения освоения обучающимися образовательных программ в полном объёме при переходе на дистанционное обучение, ежедневно в соответствии с утвержденным расписанием уроков вносят домашние задания, оценки обучающихся в электронный журнал, осуществляют обратную связь с обучающимися в электронном виде, используя цифровые образовательные платформы, электронный журнал, электронную почту, социальные сети, мессенджеры и (или) в ходе индивидуальных консультаций. 3.4. В структуру обучения в дистанционном режиме должны быть включены следующие элементы: ознакомительно-разъяснительная работа (знакомство обучающихся и их родителей (законных представителей) с целями, задачами, особенностями и возможностями дистанционного обучения); технологическая подготовка (обучение родителей (законных представителей)) и обучающихся первичным навыкам работы в Интернет (при необходимости) и работе в оболочке дистанционного обучения; информационная поддержка (знакомство обучающихся и их родителей (законных представителей) с информационными источниками по конкретным предметам; изучение курсов (освоение индивидуального образовательного маршрута, самостоятельная работа обучающегося с информационными источниками, консультирование, промежуточная аттестация и контроль текущей учебной деятельности обучающихся – по мере освоения конкретных тем курса); текущий контроль знаний (оценка результатов освоения отдельных тем учебных, курсов). 3.5. При дистанционном обучении обучающийся и учитель взаимодействуют в учебной деятельности в следующих режимах: синхронно, используя средства коммуникации и одновременно взаимодействуя друг с другом (online); асинхронно, когда обучающийся выполняет какую-либо самостоятельную работу (offline), а учитель оценивает правильность ее выполнения и дает рекомендации по результатам учебной деятельности. Система дистанционного обучения может использовать либо обе формы взаимодействия (параллельную и последовательную), либо одну из них. Выбор формы определяется конкретными видами занятий, объемом курса и техническими возможностями образовательной организации и обучающегося. 3.6. Формы дистанционных образовательных технологий могут быть реализованы посредством: Интернет ресурса учи.ру, ЯКласс и др; e-mail; дистанционные конкурсы, олимпиады; видеоконференции; on-line тестирование; Интернет-уроки; домашнее обучение с дистанционной поддержкой; вебинары, skype-общение, облачные сервисы и т. д. 3.7. В обучении с применением дистанционных технологий могут использоваться следующие организационные формы учебной деятельности: подготовка к олимпиадам; консультация; семинар; практическое занятие; контрольная работа; самостоятельная работа; учебно-исследовательская работа. 3.8. Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные формы (элементы) электронного и дистанционного обучения: работа с электронным ресурсом; просмотр видео-лекций; компьютерное тестирование. 3.9. Технология дистанционного образования может быть использована в процессе обучения одного обучающегося или группы обучающихся. 4. Техническое обеспечение использования дистанционных образовательных технологий и электронного обучения 4.1. Учебная деятельность с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий обеспечивается следующими техническими средствами: компьютерами, оснащенными web-камерами, микрофонами, колонками; программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с учебной информацией и рабочими материалами для участников образовательной деятельности; локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной для организации учебной деятельности и обеспечения оперативного доступа к учебно-методическим ресурсам. 4.2. Административные и педагогические работники, а также работники системы сопровождения, реализующие образовательную деятельность с использованием технологий дистанционного обучения, должны иметь уровень подготовки в следующих областях: • методика использования дистанционных технологий в образовательной деятельности; начальный уровень компьютерной грамотности (MS Word, MS Excel, MS PowerPoint); • навыки работы в Интернет (электронная почта, поиск информации, skype); • навыки работы в используемой оболочке дистанционного обучения. 5. Порядок и формы доступа к используемой электронной информационнообразовательной среде 5.1. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения школа обеспечивает доступ обучающихся, независимо от места их нахождения, к электронной информационно-образовательной среде, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, необходимых и достаточных для организации опосредованного обмена информацией между обучающимися с педагогическим работником. 5.2. В процессе обучения возможно взаимодействие обучающихся (учебный проект или иные виды учебной деятельности), которое осуществляется в синхронном и асинхронном режимах. 5.3. Использование технологий электронного обучения в образовательной деятельности предполагает следующие виды учебной деятельности: Вид учебной деятельности Установочные занятия Форма, режим Очная, заочная, в индивидуальном или групповом режиме – в зависимости от особенностей и возможностей обучающихся (режим online или offline) Самостоятельное Заочная, на основе изучение рекомендованных информационных материала источников (режим online или offline) Консультирование Индивидуально или в группе, в режиме online или offline Этап изучения материала Перед началом обучения, перед началом курса, перед началом значимых объемных или сложных тем курса Во время карантина или переноса учебных занятий В процессе изучения учебных курсов – по мере возникновения затруднений у обучающегося Углубление Заочная, на основе В процессе закрепления профильного рекомендованных информационных материала учебных курсов материала источников Подготовка к ГИА Индивидуально или в группе, в В процессе закрепления и режиме online или offline. Заочная, проверки материала учебных на основе рекомендованных курсов информационных источников Контроль Заочно (в режиме online или offline) По завершении отдельных тем или курса в целом 5.4. Отметки при выполнении обучающимися тестовых и самостоятельных работ, выставляются в электронный журнал. 5.5. Не допускается снижение отметки за работу, представленную позже заявленного педагогом срока. 5.6. Отметки текущего контроля успеваемости должны своевременно выставляться в журнал (или посредством электронной связи). Отметки текущего контроля успеваемости должны сопровождаться комментариями педагога о правильности выполнения заданий в обратной связи с обучающимся, родителем (законным представителем) обучающегося. 5.7. Классные руководители ежедневно, заместитель директора школы по УВР не реже одного раза в неделю контролируют ход текущего контроля успеваемости обучающихся. 5.8. При электронном обучением используются специализированные ресурсы Интернет, предназначенные для обучения (решу ОГЭ, решу ЕГЭ, МетаШкола, учи.ру, ЯКласс.ru, Uztest.ru, и т.п) – в соответствии с целями и задачами изучаемой образовательной программы и возрастными особенностями обучающихся. Кроме образовательных ресурсов Интернет, в процессе дистанционного обучения могут использоваться традиционные информационные источники, в том числе учебники, учебные пособия, хрестоматии, задачники, энциклопедические и словарно-справочные материалы, прикладные программные средства и пр. Обучающиеся должны быть ознакомлены с перечнем обязательных и дополнительных образовательных ресурсов по осваиваемой образовательной программе. Школа не берет на себя обязательств по обеспечению обучающихся аппаратно-программными средствами. 5.9. Участниками образовательной деятельности при реализации электронного обучения являются следующие субъекты: работники школы (административные, педагогические, инженерно-технические работники); обучающиеся; их родители (законные представители). 5.10. В процессе дистанционного обучения и электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий субъекты образовательной деятельности несут ответственность за различные аспекты деятельности в пределах своей компетентности. Ответственность школы: за создание условий, соответствующих требованиям настоящего Положения; за обеспечение обучающихся информационными ресурсами; за обеспечение образовательной деятельности квалифицированными кадрами, прошедшими специализированное обучение в области использования дистанционных технологий в образовательной деятельности с детьми инвалидами или с ОВЗ; за предоставление грамотного материала для электронного обучения; за соответствие реализуемых учебных программ государственным образовательным стандартам; за выполнение образовательных программ и соблюдение педагогами графика (расписания) учебных занятий; за организацию сопровождения обучающихся и их родителей (законных представителей) в процессе обучения с использованием дистанционных технологий. Ответственность родителей (законных представителей): за обеспечение контроля выполнения ребенком учебного графика и заданий. Ответственность обучающихся: за выполнение учебных требований (обучающиеся предоставляют выполненные во время дистанционного обучения (карантина) задания в соответствии с требованиями педагогов в электронном виде в сроки, установленные педагогом). 6. Порядок организации текущего контроля при реализации образовательных программ или их частей с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения 6.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся (далее — текущий контроль) представляет собой процедуру оценки индивидуального продвижения обучающегося в освоении образовательной программы учебного предмета. 6.2. Объектом текущего контроля являются предметные планируемые результаты, этапы освоения которых зафиксированы в тематическом планировании рабочей программы. 6.3. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного периода в целях: • контроля уровня достижения обучающимися результатов, предусмотренных образовательной программой; • оценки соответствия результатов освоения образовательных программ требованиям ФГОС; • проведения обучающимся самооценки, оценки его работы педагогическим работником с целью возможного совершенствования образовательной деятельности. 6.4. Текущий контроль осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы. 6.5. Текущий контроль при организации освоения образовательных программ или их частей с применением дистанционных образовательных технологий может организовываться в следующих формах: • электронный опрос с применением тестов, интерактивных заданий; • устный опрос при проведении урока, занятия в режиме online; • выполнение практического задания (индивидуально или в группах); • выполнение индивидуального или группового творческого задания; • работа над проектом, учебным исследованием; • написание сочинения; • выполнение лабораторной работы с использованием цифровых лабораторий; • участие в групповых дискуссиях, организованных с применением цифровых технологий; • написание реферата, доклада; • выполнение самостоятельной работы по предмету, организованной с использованием цифровых платформ и т.п. 6.6. Формы, порядок организации текущего контроля предметных достижений обучающегося определяются педагогическим работником самостоятельно с учетом содержания образовательной программы. 6.7. Формы организации текущего контроля предметных достижений обучающегося фиксируются в графике проведения уроков с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения. 6.8. Критерии оценки результатов проведения текущего контроля предметных достижений обучающегося разрабатываются педагогическим работником самостоятельно в соответствии с выбранной формой проведения занятия. 6.9. Критерии оценки результатов проведения текущего контроля предметных достижений обучающегося озвучиваются (устно или письменно) педагогическим работником перед проведением контроля. 6.10. Результаты текущего контроля заносятся педагогическим работником в электронный журнал успеваемости после проверки работы обучающегося и являются основой для индивидуализации учебной деятельности, проведения промежуточной аттестации. 6.11. Фиксация результатов текущего контроля осуществляется по пятибалльной системе (минимальный балл - 2, максимальный балл - 5). 6.12. Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса осуществляется без фиксации достижений обучающихся в виде отметок по пятибалльной системе. 6.13. Отметка об отсутствии обучающегося на уроке не ставится, кроме случаев болезни обучающегося (по сообщению от родителей) и если его состояние здоровья не позволяет выполнять учебные задания в указанные сроки (в электронный журнал ставится - Б), по окончании дистанционного обучения (карантина) обучающийся и его родители (законные представители) должны подтвердить сроки болезни ребёнка справкой от врача. 7. Порядок организации промежуточной аттестации при реализации образовательных программ или их частей с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения 7.1. Промежуточная аттестация — это установление уровня достижения обучающимся планируемых предметных результатов освоения образовательных программ. 7.2. Промежуточная аттестация проводится по итогам учебной четверти (во 2 - 9-х классах). 7.3. Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету, курсу, предусмотренному учебным планом основной образовательной программы соответствующего уровня образования, учебным планом дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы. 7.4. Целями проведения промежуточной аттестации являются: • объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и достижения результатов освоения образовательной программы; • соотнесение уровня освоения образовательной программы требованиям ФГОС; • оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учесть индивидуальные потребности обучающегося в осуществлении образовательной деятельности; • оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы. 7.5. Промежуточная аттестация в школе проводится на основе принципов объективности, беспристрастности. 7.6. Формами промежуточной аттестации при реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения являются по итогам учебной четверти, полугодия, года: • тестирование с использованием автоматизированных тестовых систем с возможностью ограничения времени выполнения задания; • эссе (сочинение); • выполнение индивидуального проекта, учебного исследования; • выполнение творческого задания и т.п. 7.7. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по пятибалльной системе (минимальный балл - 2, максимальный балл - 5). Промежуточная аттестация в 1-х классах проводится без фиксации достижений обучающихся в виде отметок по пятибалльной системе. 7.8. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется в электронном журнале. 7.9. Сроки проведения промежуточной аттестации, график проведения контрольных мероприятий разрабатываются заместителем директора по УВР согласно календарному учебному графику и утверждаются приказом директора школы не позднее, чем за 2 недели до проведения промежуточной аттестации. 7.10. Отметка обучающемуся за четверть (полугодие) выставляется на основе результатов текущего контроля. Итоговая отметка при промежуточной аттестации: выставляется положительной (5, 4 или 3) при наличии не менее трех положительных отметок за четверть при одном часе в неделю, не менее пяти шести при двух часов в неделю; выставляется 5 (отлично) – с учетом рекомендуемого (средневзвешенного) балла за четверть (полугодие) от 4,58 и выше; выставляется 4 (хорошо) – с учетом рекомендуемого (средневзвешенного) балла за четверть (полугодие) от 3,58 – до 4,57. При рекомендуемом (средневзвешенном) балле за четверть (полугодие) - 4,57 допускается выставление отметки 5 (отлично) при положительном написании четвертной (итоговой) контрольной работы; выставляется 3 (удовлетворительно) – с учетом рекомендуемого (средневзвешенного) балла за четверть (полугодие) от 2,5 до 3,57. При рекомендуемом (средневзвешенном) балле за четверть (полугодие) - 3,57 допускается выставление отметки 4 (хорошо) при положительном написании четвертной (итоговой) контрольной работы; выставляется отметка 2 (неудовлетворительно) – с учетом рекомендуемого (средневзвешенного) балла за четверть (полугодие) до 2,5. При рекомендуемом (средневзвешенном) балле за четверть (полугодие) от 2,47 допускается выставление отметки 3 (удовлетворительно) при положительном написании четвертной (итоговой) контрольной работы. 7.11. Годовая аттестация обучающихся проводится по результатам (отметкам) текущей аттестации с учетом годового контроля, который может быть проведен в различных формах: дифференцированного зачета, защита проекта, письменной контрольной работы. Отметка годового контроля выставляется в предпоследней графе четвертой четверти и влияет на её итоги. 7.12. При выставлении отметки обучающегося за год учитываются отметки промежуточной аттестации за четверти (полугодия). 7.13. Аттестация в 2-4 классах обязательно включает в себя письменные контрольные работы по русскому языку и математике. 7.14. Итоговая отметка обучающихся. Итоговые отметки за 9 класс по русскому языку, математике и двум учебным предметам, сдаваемым по выбору обучающегося, определяется как среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметок выпускника и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления. В случае если ОГЭ по выбору будут отменены, итоговая отметка выставляется на основании годовой. Итоговые отметки за 9 класс по другим учебным предметам выставляются на основе годовой отметки выпускника за 9 класс. 7.15. При пропуске обучающимся по уважительной причине более 50% учебного времени, отводимого на изучение предмета, при отсутствии минимального количества отметок для выставления четвертной/ полугодовой отметки, обучающийся не аттестуется. В классный журнал в соответствующей графе отметка не выставляется. 7.16. При реализации образовательных программ или их частей с применением дистанционных образовательных технологий педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) результаты промежуточной аттестации посредством заполнения электронного журнала. 8. Права и обязанности участников процесса промежуточной аттестации 8.1. Участниками процесса аттестации считаются: обучающийся и учитель, преподающий предмет в классе, руководитель образовательной организации. Права обучающегося представляют его родители (законные представители). 8.2. Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся, имеет право: • проводить процедуру аттестации и оценивать качество усвоения обучающимися содержания учебных программ, соответствие уровня подготовки школьников требованиям государственного образовательного стандарта; • давать педагогические рекомендации обучающимся и их родителям (законным представителям) по методике освоения минимальных требований к уровню подготовки по предмету. 8.3. Учитель в ходе аттестации не имеет права: • использовать содержание предмета, не предусмотренное учебными программами при разработке материалов для всех форм текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся за текущий учебный год; • оказывать давление на обучающихся, проявлять к ним недоброжелательное, некорректное отношение. 8.4. Классный руководитель обязан проинформировать родителей (законных представителей) о результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации их ребенка. 8.5. Обучающийся имеет право: проходить все формы промежуточной аттестации в порядке, установленном образовательной организацией. 8.6. Обучающийся обязан выполнять требования, определенные настоящим Положением. 8.7. Родители (законные представители) ребенка имеют право: • знакомиться с формами и результатами текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, нормативными документами, определяющими их порядок, критериями оценивания; • обжаловать результаты промежуточной аттестации их ребенка в случае нарушения школой процедуры аттестации. 8.8. Родители (законные представители) обязаны: • соблюдать требования всех нормативных документов, определяющих порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося; • вести контроль текущей успеваемости своего ребенка, результатов его промежуточной аттестации; • оказать содействие своему ребенку по ликвидации академической задолженности в течение установленного срока. 9. Оформление документации образовательной организации по итогам промежуточной аттестации обучающихся в период дистанционного обучения 9.1. Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются в электронных журналах в разделах тех предметов, по которым она проводилась. Итоговые отметки по учебным предметам с учетом результатов итоговых работ годовой промежуточной аттестации за текущий учебный год должны быть выставлены за 3 дня до начала каникул. 9.2. Родителям (законным представителям) обучающегося должно быть своевременно вручено письменное сообщение о неудовлетворительных отметках, полученных им в ходе промежуточной аттестации, и решение Педагогического совета о повторном обучении в данном классе или условном переводе обучающегося в следующий класс после прохождения им повторной промежуточной аттестации. 10. Заключительные положения 10.1. Настоящее Положение о системе оценивания в период дистанционного обучения является локальным нормативным актом, принимается на Совете школы и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность. 10.2. Администрация образовательной организации на Педагогическом совете проводит ознакомление педагогических работников с настоящим Положением. Классные руководители проводят разъяснительную работу по настоящему Положению с обучающимися. Факты проведенной разъяснительной работы фиксируются в отдельных протоколах индивидуальных консультаций. Информация о режиме работы размещается на информационном стенде и официальном сайте школы. 10.3. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации. 10.4. Положение о системе оценивания в период дистанционного обучения общеобразовательной организации принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.10.1. настоящего Положения. 10.5. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.