ПРИНЯТО: на Педагогическом совете МБОУ ООШ №32 им. И.С. Исакова хутор Островская Щель Протокол № 1 от 31.08.2020г. Согласовано: Председатель___________ / Дьячкова Н.В/ УТВЕРЖДЕНО: Директор МБОУ ООШ №32 им. И.С. Исакова хутор Островская Щель (наименование общеобразовательной организации) _____________ / Щирова И.Н / Приказ № 135 от 31.08.2020г. ПОЛОЖЕНИЕ о самообследовании Подписано цифровой Щирова подписью: Щирова Ирина Николаевна Ирина Дата: 2022.04.01 Николаевна 14:29:47 +03'00' 1.Общие положения 1.1. Настоящее Положение о самообследовании (далее – Положение) устанавливает порядок подготовки и организацию проведения самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основная общеобразовательная школа №32 им.И.С. Исакова хутор Островская Щель муниципального образования Туапсинского района (далее – учреждение). 1.2. Положение разработано в соответствии с требованиями: Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Порядка проведения самообследования образовательной организацией, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462; Постановления Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования». Приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» 1.3. Целями проведения самообследования является обеспечение доступности и открытости информации о состоянии образовательной деятельности учреждения, а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее - отчет) 1.4. Самообследование – носит системный характер, направлено на развитие образовательной среды и педагогического процесса. 1.5. В соответствии с целями и задачами самообследование выполняет ряд функций: Оценочная функция - осуществление с целью выявления соответствия оценочных параметров нормативным и современным параметрам и требованиям; Диагностическая функция – выявление причин возникновение отклонений состояние объекта изучения и оценивания нормативных и научно- обоснованных параметров, по которым осуществляется его оценка (самооценка); Прогностическая функция – оценка (самооценке) последствий проявления отклонений для самого оцениваемого объекта и тех, с которыми он вступает во взаимодействие. 2.Методы и критерии самообследования. Методика самообследования предполагает использования целого комплекса разнообразных методов, которые целесообразно выделить в две группы: - пассивные (наблюдение, количественный и качественный анализ продуктов деятельности и т.п.) - активные (анкетирование, собеседование, тестирование) 3.Организация самообследования. 3.1. Самообследование проводится учреждением ежегодно. 3.2. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы; Планирование и подготовку работ по самообследованию учреждения; Организацию и проведение самообследования в учреждении; Обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета; Рассмотрение отчета органом управления учреждения, к компетенции которого относится решение данного вопроса. 3.3. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяется учреждением самостоятельно. 3.4. В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности, системы управления учреждения, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно - информационного обеспечения, материально - технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 4. Содержание самообследования. 4.1. Сведения о развитии образования: а) уровень доступности образования и численность учащихся, получающих начальное общее, основное общее образование; б) содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам начального общего, основного общего образования; в) кадровое обеспечение и оценка уровня заработной платы педагогических работников; г) материально-техническое и информационное обеспечение; д) условия получения начального общего, основного общего образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами; е) состояние здоровья лиц, обучающихся по программам начального общего, основного общего образования; ж) финансово-экономическая деятельность; з) создание безопасных условий при организации образовательного процесса. 4.2. Сведения о развитии начального общего образования, основного общего образования и образования: а) уровень доступности начального общего образования, основного общего образования и численность обучающихся, получающих начальное общее, основное общее образование; б) содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования образования; в) кадровое обеспечение, а также оценка уровня заработной платы педагогических работников; г) материально-техническое и информационное обеспечение; д) условия получения начального общего, основного общего образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами; е) результаты аттестации лиц, обучающихся по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования образования; ж) состояние здоровья лиц, обучающихся по основным общеобразовательным программам, здоровьесберегающие условия, условия организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы; з) финансово-экономическая деятельность; и) создание безопасных условий при организации образовательного процесса. 4.3. Сведения о развитии дополнительного образования детей: а) численность обучающегося по дополнительным общеобразовательным программам; б) содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по дополнительным общеобразовательным программам; в) кадровое обеспечение; г) материально-техническое и информационное обеспечение; д) финансово-экономическая деятельность; е) создание безопасных условий при организации образовательного процесса; ж) учебные и внеучебные достижения лиц, обучающихся по программам дополнительного образования детей. 5.Отчет о результатах самообследования 5.1. Результаты самообследования учреждения оформляются в виде отчета, включающегося аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности учреждения (Приложение 1), подлежащих самообследованию. 5.2. Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный год. 5.3. Отчет подписывается руководителем учреждения и заверяется печатью. 5.4. Размещение отчета учреждения в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте учреждения в сети "Интернет", и направление его учредителю осуществляется не позднее 20 апреля текущего года. Приложение N 1. Показатели деятельности учреждения (общее образование), подлежащей самообследованию. N 1. 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 1.16 1.17 1.18 1.19 1.19.1 1.19.2 1.19.3 1.20 1.21 1.22 1.23 1.24 1.25 1.26 1.27 1.28 1.29 1.29.1 1.29.2 1.30 1.30.1 1.30.2 1.31 1.32 1.33 1.34 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.4.1 2.4.2 2.4.3 2.4.4 2.4.5 2.5 2.6 Показатели Образовательная деятельность Общая численность учащихся Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам ПА, в общей численности уч-ся Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: Регионального уровня Федерального уровня Международного уровня Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности пед. работников, имеющих высшее образование, в общей численности пед. работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности пед. работников, имеющих среднее проф. образование, в общей численности пед. раб-в Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности пед. работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в ОУ деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности пед-ких и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образоват-м процессе ФГОС в общей численности пед-ких и административно-хозяйственных работников Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота Наличие читального зала библиотеки, в том числе: С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров С медиатекой Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки С контролируемой распечаткой бумажных материалов Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося Ед. изм-ния человек человек человек человек человек/% балл балл балл балл человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% единиц единиц да/нет да/нет да/нет да/нет да/нет да/нет да/нет человек/% кв.м