СОГЛАСОВАНО Председатель ПК ________ Тополян К.А. Утверждаю Директор МБОУ ООШ № 32 им. И.С. Исакова хутор Островская Щель _____________ И.Н. Щирова Приказ № 54 от 17 апреля 2023 год Отчет о результатах самообследования общеобразовательного учреждения Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы № 32 им. И.С. Исакова хутор Островская Щель муниципального образования Туапсинский район 352851, Россия, Краснодарский край, Туапсинский район, хутор Островская Щель, ул. Центральная 4 СОДЕРЖАНИЕ I. Аналитическая часть II. Организация и содержание образовательной деятельности III. Качество подготовки выпускников и обучающихся IV. Кадровое обеспечение образовательной деятельности V. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности VI. Воспитательная работа VII. Обобщенные выводы Показатели деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324) I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Общие сведения об образовательном учреждении 1.1.Полное наименование в соответствии с уставом Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №32 им. И.С. Исакова хутор Островская Щель муниципального образования Туапсинский район 1.2. Адрес: юридический 3528251, Россия, Краснодарский край, Туапсинский район, х. Островская Щель, ул. Центральная, 4 фактический 3528251, Россия, Краснодарский край, Туапсинский район, х. Островская Щель, ул. Центральная, 4 Тел/факс (861 67) 76-0-78 e-mail school2@tpi.kubanet.ru 1.3. Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №32 им. И.С. Исакова муниципального образования Туапсинский район утвержден постановлением администрации МО Туапсинский район от 27.05.2015 года № 1475 1.4. Учредитель администрация МО Туапсинский район 1.5. Учредительный договор от 24 февраля 2009 года 1.6. Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения серии 23 №008240304, выдано Межрайонной инспекцией ФНС России №6 по Краснодарскому краю, дата постановки на учет 14 августа 2000 года, ИНН 2355014085 1.7.видетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серии 23 №008240082, выдано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 6 Краснодарскому краю от 20 декабря 2011года, ОГРН 1022304920505 1.8. Свидетельство о праве на имущество 1.9. Свидетельство о праве на земельный участок свидетельство о государственной регистрации права серии № АА104128 от 13.05.2015 года, серии 23-АН №758258 от 01 апреля 2015 года выдано управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю 1.10. Лицензия на право ведения образовательной деятельности серия 23Л01 №0006183 от 31 августа 2018 года, регистрационный № 08814, приложение №1 к лицензии на осуществление образовательной деятельности серии 23П01 1. №0017583, выдана министерством образования и науки Краснодарского края, срок действия – бессрочно 1.11. Свидетельство о государственной аккредитации свидетельство о государственной аккредитации серия 23А01, регистрационный №0001268 от 17 декабря 2015 года, выдано департаментом образования и науки Краснодарского края, срок действия – до 27 января 2026 года 1.12. Филиалы (структурные подразделения) нет 1.13. Локальные акты учреждения: ✓ Правила приема обучающихся (воспитанников) ✓ Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (воспитанников) ✓ Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся (воспитанников) ✓ Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися (воспитанниками) и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних ✓ Положение о школьной форме ✓ Положение о ведении электронного журнала ✓ Положение о языке образования и порядке организации изучения родных и иностранных языков в образовательной организации ✓ Положение о комиссии по урегулированию споров ✓ Положение о мерах социальной поддержки ✓ Положение о мониторинге качества образования ✓ Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану ✓ Положение о порядке посещения обучающимися по своему выбору мероприятий, проводимых в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и не предусмотренных учебным планом ✓ Положение о порядке ведения личных дел обучающихся ✓ Положение о самообследовании ✓ Положение о школьном сайте ✓ Положение о системе оценивания в период дистанционного обучения ✓ Положение о системе достижений учащихся ✓ Положение об использовании сотовых телефонов и других средств коммуникации ✓ Положение о внутришкольном контроле ✓ Положение об архиве ✓ Положение об электронном классном журнале ✓ Положение об общем собрании работников ✓ Положение об учебном кабинете ✓ Положение об учете динамики учебных достижений ✓ Порядок освоения учащимися любых других предметов ✓ Регламент заполнения электронного журнала ✓ Положение о семейном обучении и самообразовании 1.14. Программа развития учреждения Программа развития школы на 2022-2026 годы, принята педагогическим советом, утверждена директором школы от 31.12.2021 г., срок действия 5 лет 1.15. Участие учреждения в ПМПО нет 1.16. Участие в инициативе «Наша новая школа» да 1.17. Участие в ФЦП «Развитие образования» нет 1.18. Участие в программе «Билет в будущее» да 1.19. Участие в программе «Большая перемена» да Условия организации образовательного процесса 2.1. Тип здания год постройки 1956г. 2.2. Год создания учреждения 1956г. 2.3. Приусадебный участок (подсобное хозяйство) нет 2.4. Предельная численность 250 Реальная наполняемость 94 2.5. Учебные кабинеты: количество 9 из них специализированные кабинеты 2 2.6. Материально-техническая база учреждения: Наименование Количество единиц ценного Кол-во мест Площадь объекта оборудования Буфет60 61,6 кв.м 3 раздаточная Актовый зал Библиотека 11 14 кв.м 2 спортзал 20 84 кв.м 18 Спортивная 60 1000 6 площадка кв.м 2. 2.7. Оформление помещений и территории (прилагаются фото материалы при выставлении на сайт) 2.8. Информатизация образовательного процесса Наименование показателя Наличие в образовательном учреждении подключения к сети Internet, Кбит/сек Количество Internet-серверов Наличие локальных сетей в ОУ Количество терминалов, с доступом к сети InternetКоличество единиц вычислительной техники: компьютеры -всего -из них используются в образовательном процессе ноутбуки: -всего -из них используются в образовательном процессе Количество классов, оборудованных мультимедиапроекторами Количество интерактивных комплектов с мобильными классами Кабинет дистанционного обучения Фактическое значение 4096 1 1 2 20 20 9 9 9 6 1 2.9.Библиотечно-информационное оснащение образовательного процесса Наименование показателя Фактическое значение Книжный фонд 2392 Доля учебников (%) в библиотечном фонде 42% Обеспеченность учебниками (%) 100% Доля методических пособий (%) в библиотечном 15% фонде, в т.ч. не старше 5 лет Количество подписных изданий 5 шт. 2.10. Медико-социальные условия пребывания участников образовательного процесса. Наименование показателя Фактическое значение Наличие медицинского кабинета 1 Оснащенность (единицы ценного оборудовании) 8 Реквизиты лицензии на медицинскую деятельность Профессиональное и профилактическое медицинское обслуживание Серия ЛО 23-01 009802 от 02 марта 2016 Договор с МБУЗ ТРБ № 29-19 от 28.12.2018 безвозмездного оказания услуг по медицинскому обслуживанию детей, посещающих школьные образовательные учреждения 3. Организация и содержание образовательной деятельности 2.1. Данные о контингенте обучающихся (воспитанников), формах обучения по состоянию на 31 декабря 2022 года Показатель Количество % Классы (группы)- всего 9 Обучающиеся - всего 94 в том числе: занимающихся по базовым общеобразовательным 94 100% программам занимающихся по программам дополнительной (углубленной) подготовки занимающихся по специальным (коррекционным) 5 (VII) 7% образовательным программам (указать вид) Обучающиеся, очное 94 100% получающие образование очно-заочное (вечернее) по формам заочное семейное экстернат Воспитанники детских домов, интернатов Дети-инвалиды 1 1% Дети группы риска 2.2. Режим работы учреждения Продолжительность учебной недели 1-8 классы – 5 дней, 9 класс – 6 дней Количество занятий в день (минимальное и максимальное) для каждой ступени: 1 класс: сентябрь-октябрь – 3 урока, динамическая пауза, ноябрь-декабрь – 4 урока, динамическая пауза, январь-май – 4, 5 уроков, динамическая пауза, 2-4 класс – 4-5 уроков, 59 классы – 5-7 уроков Продолжительность уроков (мин.) в 1 классе – 35 минут в 1 полугодии, во 2 полугодии 40 минут, 2-9 классы - 40 минут. Продолжительность перемен (минимальная/максимальная) 10 минут/20 минут Сменность занятий: Общее количество Смена Классы ( группы) обучающихся в смене 1 смена 1-9 классы 94 чел. 2 смена нет нет 2.3. Структура управления – Педагогический совет, Управляющий совет 2.4. Структурная модель методической службы (Приложение № 1) 2.5. Документ, подтверждающий работу в режиме инновации и эксперимента _нет 2.6. Региональные мероприятия, организованные учреждением за 3 года: № Наименование мероприятий, проведенных на базе ОУ 1 Всекубанская спартакиада по игровым видам спорта 2 Дни воинской Славы 3 День Солидарности 4 Всероссийский День семьи 5 День Защиты детей 6 День Памяти и скорби 7 День Семьи, любви и верности 8 Президентские состязания школьников 9 Президентские спортивные игры 10 Культурный норматив школьника 11 Месячник оборонно-массовой работы 12 День матери 13 День здоровья 14 День синего моря 15 Исторический диктант 16 Географический диктант 17 18 19 20 21 Экономический диктант Неделя правовых знаний Выборы лидера школьного самоуправления Подарок бойцу Письмо бойце III. КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 3.1. Итоги государственной (итоговой) аттестации выпускников за последние 3 года 2-я ступень Учебный год Всего Число % Средний балл. выпуск аттестатов 2020 – 2021 Математика – 11 14 13 93 Русский язык – 22,4 2021 – 2022 10 10 100 Математика – 11,3 Русский язык – 24 География – 19 Информатика и ИКТ – 8 В 2022 году девятиклассники показали лучше результаты обучения по итогам промежуточной аттестации, чем в 2021 году. В 2022 году стало больше количество учеников, которые получили и «4». Наличие выпускников, окончивших обучение с отличием за последние 3 года Количество % от общего Количество выпускников, Год выпуска количества выпускников окончивших обучение выпускников с отличием 2022 10 1 10 3.2. Творческие достижения обучающихся за последние 3 года Уровень международный всероссийский Год 2020 2021 - 2 краевой 14 районный 25 20 2022 Итого - 9 23 2 30 75 3.3. Количество наград, полученных учащимися за последние 3 года Награды Год 2020 2021 2022 Итого дипломанты 15 20 32 67 лауреаты стипендиаты призеры 11 25 30 66 - 20 25 27 72 другое - 3.4. Наличие творческих коллективов, имеющих звание «образцовый» - нет Содержание образовательного процесса 3.1. Реализуемые образовательные программы начального общего, основного общего образования Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО) Форма обучения: очная. Язык обучения: русский. 3.2. Учебный план утвержден 31.08.2022 г. решением педагогического совета, протокол №1 34.3. Наличие дополнительной (углубленной) подготовки обучающихся нет 3.4. Направленность дополнительной (углубленной) подготовки обучающихся нет 3.5. Перечень классов II и III ступени, в которых реализуется дополнительная (углубленная) подготовка обучающихся нет 3.6. Перечень предметов, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся нет 3.7. Рабочие программы Всего: 66+15 (внеурочная деятельность) 3.8. Расписание учебных занятий 1 класс,2-4 класс, 5-8 класс, 9 класс дата утверждения – 31.08.2022г. 3.9. Внеурочная деятельность: Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС к структуре рабочих программ внеурочной деятельности. Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы. Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб, летний лагерь. Реализация программ внеурочной деятельности в период временных ограничений, связанных с эпидемиологической ситуацией 2021 года, проводилась с использованием дистанционных образовательных технологий. – были внесены изменения в положение о внеурочной деятельности, в рабочие программы курсов и скорректированы календарно-тематические планирования; – составлено расписание занятий в режиме онлайн на каждый учебный день в соответствии с образовательной программой и планом внеурочной деятельности по каждому курсу, при этом предусмотрена дифференциация по классам и время проведения занятия не более 30 минут; – проводилось обязательное информирование обучающихся и их родителей об изменениях в планах внеурочной деятельности. Занятия по внеурочной деятельности проводились в гибридном формате с учетом эпидемиологической обстановки. В очной форме проводились занятия внеурочной деятельности, которые невозможно вынести на дистант: спортивнооздоровительные программы и курсы некоторых других направлений, которые требуют очного взаимодействия. Вывод. Выявленные проблемы не повлияли на качество организации внеурочной деятельности. Благодаря внесению необходимых изменений планы внеурочной деятельности НОО, ООО выполнены в полном объеме, в основном удалось сохранить контингент обучающихся. Таблица 1. Количество часов внеурочной деятельности в 1–4-х классах Направления внеурочной Количество часов в неделю деятельности 1 2 3 4 Общеинтеллектуальное 1 1 1 Спортивно1 1 1 2 оздоровительное Социальное 2 4 Общекультурное 3 2 Духовно-нравственное 2 1 ИТОГО 6 5 1 10 Таблица 2. Курсы внеурочной деятельности в 1–4-х классах Направления внеурочной Название курса внеурочной Класс деятельности деятельности 3 Подвижные игры 4 Спортивнооздоровительное 1 Самбо 2 1 Разговор о правильном 2 питании Общекультурное 3 направление 2 Секреты русского языка Общеинтеллектуальное 2 1 4 2 4 Социальное 1 4 1 Духовно-нравственное 4 4 В мире книги Жизнь без опасностей Юный математик Я-гражданин России Познай себя Я познаю мир Музей в твоём классе Мир вокруг нас История и культура кубанского казачества Количество часов 1 2 1 1 1 1 1 1 1 2 2 1 1 1 2 1 1 4 Таблица 3. Количество часов внеурочной деятельности в 5–9-х классах Направления внеурочной Количество часов в неделю деятельности 5 6 7 8 9 Общеинтеллектуальное 2 2 1 2 Спортивно2 2 1 1 оздоровительное Социальное 1 1 3 2 Общекультурное Духовно-нравственное 2 1 2 2 ИТОГО 8 9 4 2 3 1 4 10 6 Таблица 4. Курсы внеурочной деятельности в 5–9-х классах Направления Название курса внеурочной внеурочной Класс деятельности деятельности 5 6 СпортивноСпортивный туризм оздоровительное 7 8 5 6 Увлекательная грамматика 8 5 Общекультурное 6 Занимательный русский язык направление 8 9 Практическое обществознание 9 Практическая география Количество часов 2 2 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 Реальная математика Общеинтеллектуальн ое 6 7 5 8 Социальное 6 Шахматы Математические забавы Лаборатория юного химика Мы разные, но мы вместе 2 1 2 2 1 Духовнонравственное 8 5 9 8 9 6 7 8 5 Познай себя Финансовая грамотность Загадки истории Исторические головоломки 2 1 1 1 1 2 2 1 1 3.10 Расписание занятий по ДОД __имеется, утверждено 31.08.2022г____ 3.11. Работа в период антикоронавирусных ограничений: 3.12. Переход на новые ФГОС. Для перехода с 1 сентября 2023 года на ФГОС начального общего и основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, МБОУ ООШ №32 им. И.С. Исакова хутор Островская Щель разработало и утвердило дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к образовательной деятельности. В том числе определило сроки разработки основных общеобразовательных программ – начального общего и основного общего образования, вынесло на общественное обсуждение перевод всех обучающихся начального общего и основного общего образования на новые ФГОС и получило одобрение у 96 процентов участников обсуждения. Для выполнения новых требований и качественной реализации программ в МБОУ ООШ №32 им. И.С. Исакова хутор Островская Щель на 2022 год запланирована масштабная работа по обеспечению готовности всех участников образовательных отношений через новые формы развития потенциала. Деятельность рабочей группы за 2022 год по подготовке Школы к постепенному переходу на новые ФГОС НОО и ООО можно оценить, как хорошую: мероприятия дорожной карты реализованы на 100 процентов. 3.13. Внутришкольный контроль Наименование показателя Формы (виды) внутришкольного контроля Периодичность проведения внутришкольного контроля Формы отчетности Фактическое значение Административный, персональный, тематический, классно- обобщающий, фронтальный, итоговый Согласно плану ВШК Справки, педсоветы, приказы, отчеты, обсуждение результатов на пед.семинарах, совещаниях при завуче, директоре, ШМО. 3.14. Дети с ОВЗ Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются в школе: − дети с задержкой психического развития (ЗПР); − ребенок-инвалид (сахарный диабет); Таблица 1. Обучающиеся, осваивающие образовательные программы в 2022 году Название образовательной программы Численность обучающихся Основная общеобразовательная 49 (из них 1 – с ОВЗ) программа начального общего образования Основная общеобразовательная 45 (из них 5 – с ОВЗ) программа основного общего образования В 2022 году в образовательной организации получали образование 94 обучающихся. Из них 6 обучающихся с ОВЗ (5%), в том числе 1 ребенок инвалид (по состоянию на 31.12.2022). Образование обучающихся с ОВЗ организовано совместно со сверстниками, не имеющими ограничений здоровья. Таблица 2. Распределение детей с ОВЗ, обучающихся по АООП Класс Наименование программы ЗПР 7.1 Итого Дети-инвалиды 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Итого - 1 - - - 1 2 1 - 5 - 1 - - - - 1 1 2 - 1 - - 5 1 В Школе максимально развивается индивидуализированная среда, которая отвечает образовательным потребностям каждого ребенка. Используются и совершенствуются технологии обучения: музейная педагогика, спортивная и физкультурно-оздоровительная деятельность, формирование основ духовно-нравственного развития и воспитания, которые развивают необходимые личностные качества, расширяют жизненную компетенцию, укрепляют здоровье обучающихся для выполнения трудовых обязанностей и успешной социализации. 10 (100%) педагогов работает с детьми с ОВЗ. Все педагоги повышают квалификацию в области инклюзивного образования и проходят аттестацию в соответствии с постоянно действующим графиком. Педагоги, работающие с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, тяжелыми множественными нарушениями проходят переподготовку по курсу «Олигофренопедагогика». Штатное расписание специалистов сопровождения: − Педагог-психолог – 1 специалист; − Социальный педагог – 1 специалист. Социально-психологическая служба оказывает помощь учителям в выборе наиболее эффективных методов индивидуальной работы с обучающимися, при изучении личности школьника, составлении индивидуальных образовательных маршрутов. 3.15. Отчет о количестве обучающихся на повторном обучении нет 3.16. Отчет о всероссийских проверочных работах в соответствии с приказом Рособрнадзора от 11.02.2021 № 119 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2021 году» в Школе были проведены Всероссийские проверочные работы (далее – ВПР) по следующим предметам: 4 класс – русский язык, математика, окружающий мир; 5 класс – русский язык, математика, история, биология; 6 класс – русский язык, математика, обществознание, биология; 7 класс – русский язык, математика, обществознание, английский язык, география; 8 класс – русский язык, математика, история, биология; ВПР В 4 КЛАССЕ Таблица 1. Количественный состав участников ВПР-2022 в 4 классе % Количество Количество обучающихся, Учебный предмет обучающихся, обучающихся выполнявших выполнявших работу работу Русский язык 9 100 Математика 9 7 78 Окружающий мир 8 89 Таблица 2. Статистика по результатам ВПР в 4 классе Полученные отметки Количество Предмет участников «2» (%) «3» (%) Русский язык 9 0 66 Математика 7 14 28 Окружающий 8 0 62 мир «4» (%) 33 57 «5» (%) 0 0 37 0 Таблица 3. Сравнительный анализ результатов ВПР и текущих результатов (год) в 4 классе Количество Результаты (%) обучающихся, Предмет выполнявших понизили повысили подтвердили работу Русский язык 9 0 0 100 Математика 7 14,29 0 85,71 Окружающий мир 8 12,5 0 87,5 ВПР показали значительное снижение результатов по сравнению с итоговой оценкой за третью четверть по окружающему миру и математике в 4 классе. Понизили свои результаты по математике – 1 (14,29%), по окружающему миру –1 (15,5%). ВПР В 5 КЛАССЕ Таблица 1. Количественный состав участников ВПР-2021 в 5 классе % Количество Количество обучающихся, Учебный предмет обучающихся, обучающихся выполнявших выполнявших работу работу Русский язык 13 87 Математика 11 73 15 Биология 10 67 История 11 73 Таблица 2. Статистика по результатам ВПР в 5 классе Полученные отметки Количество Предмет участников «2» (%) «3» (%) Русский язык 13 23 38 Математика 11 9 45 «4» (%) 38 36 «5» (%) 0 9 Биология 10 0 70 30 0 История 11 9 36 54 0 Таблица 3. Сравнительный анализ результатов ВПР и текущих результатов (год) в 5 классе Количество Результаты (%) обучающихся, Предмет выполнявших понизили повысили подтвердили работу Русский язык 13 53,85 46,15 Математика 11 63,64 36,36 Биология 10 90 10 История 11 54,55 45,45 ВПР показали значительное снижение результатов по сравнению с итоговой оценкой за третью четверть по истории и математике в 5 классе. Понизили свои результаты по математике – 63,64%, по истории – 54,55%, по биологии – 90% ВПР В 6 КЛАССЕ Таблица 1. Количественный состав участников ВПР-2021 в 6 классе % Количество Количество обучающихся, Учебный предмет обучающихся, обучающихся выполнявших выполнявших работу работу Русский язык 8 80 Математика 6 60 10 Биология 8 80 Обществознание 6 60 Таблица 2. Статистика по результатам ВПР в 6 классе Полученные отметки Количество Предмет участников (%) «2» (%) «3» (%) Русский язык 8 25 50 Математика 6 17 50 «4» (%) 37 33 «5» (%) 0 0 Биология 8 0 50 25 25 Обществознание 6 0 17 83 0 Таблица 3. Сравнительный анализ результатов ВПР и текущих результатов (III четверть) в 6 классе Количество Результаты (%) обучающихся, Предмет выполнявших понизили повысили подтвердили работу Русский язык 8 50 0 50 Математика 6 66,67 0 33,33 Биология 8 50 0 50 Обществознание 6 83,33 0 16,67 ВПР показали значительное снижение результатов по сравнению с итоговой оценкой за третью четверть по биологии, математике и обществознанию в 6 классе. Понизили свои результаты по математике – 66,67%, по обществознанию, – 83,3% по биологии – 50%. ВПР В 7 КЛАССЕ Таблица 1. Количественный состав участников ВПР-2021 в 7 классе % Количество Количество обучающихся, Учебный предмет обучающихся, обучающихся выполнявших выполнявших работу работу Русский язык 4 100 Математика 4 100 Обществознание 4 3 75 Английский язык 4 100 География 4 100 Таблица 2. Статистика по результатам ВПР в 7 классе Полученные отметки Количество Предмет участников (%) «2» (%) «3» (%) Русский язык 4 0 75 Математика 4 25 50 Обществознание 3 33 0 Английский 4 25 50 язык География 4 0 75 «4» (%) 25 25 67 «5» (%) 0 0 0 25 0 25 0 Таблица 3. Сравнительный анализ результатов ВПР и текущих результатов (III четверть) в 7 классе Количество Результаты (%) обучающихся, Предмет выполнявших понизили повысили подтвердили работу Русский язык 4 25 0 75 Математика 4 50 0 50 Обществознание 3 100 0 0 Английский язык 4 50 0 50 География 4 100 0 0 ВПР показали значительное снижение результатов по сравнению с итоговой оценкой за третью четверть по биологии, математике и обществознанию в 6 классе. Понизили свои результаты по русскому языку – 25%, по математике – 50%, по обществознанию, – 100%, по английскому языку – 50%, по географии – 100%. ВПР В 8 КЛАССЕ Таблица 1. Количественный состав участников ВПР-2021 в 8 классе % Количество Количество обучающихся, Учебный предмет обучающихся, обучающихся выполнявших выполнявших работу работу Русский язык 7 7 Математика 6 Таблица 2. Статистика по результатам ВПР в 8 классе Полученные отметки Количество Предмет участников (%) «2» (%) «3» (%) Русский язык 7 28 28 Математика 6 33 17 «4» (%) 43 50 «5» (%) 0 0 Таблица 3. Сравнительный анализ результатов ВПР и текущих результатов (III четверть) в 8 классе Количество Результаты (%) обучающихся, Предмет выполнявших понизили повысили подтвердили работу Русский язык 7 14 28 57 Математика 6 17 0 83 ВПР показали значительное снижение результатов по сравнению с итоговой оценкой за третью четверть по биологии, математике и обществознанию в 6 классе. Понизили свои результаты по математике – 17%, по русскому языку, –14%, Причины несоответствия результатов ВПР и оценок: – отсутствие дифференцированной работы с обучающимися; – низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки правильности полученного ответа и его проверки; 3.17. Отчет о результативности участия в олимпиадах В 2022 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в олимпиадах и конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного уровней. Весна 2021 года, ВсОШ. Количественные данные по всем этапам Всероссийской олимпиады школьников в 2021/22 учебном году показали стабильно высокий объем участия. Количество участников Всероссийской олимпиады школьников выросло с 75 процентов, обучающихся Школы в 2021/22 году до 79 процентов в 2021/22 году. Осень 2022 года, ВсОШ. В 2021/22 году в рамках ВсОШ прошли школьный и муниципальный этапы. Анализируя результаты двух этапов, можно сделать вывод, что количественные показатели не изменились по сравнению с прошлым учебным годом, а качественные – стали выше на 5 процентов. В 2021 году был проанализирован объем участников дистанционных конкурсных мероприятий разных уровней. Дистанционные формы работы с учащимися, создание условий для проявления их познавательной активности позволили принимать активное участие в дистанционных конкурсах регионального, всероссийского и международного уровней. Результат – положительная динамика участия в олимпиадах и конкурсах исключительно в дистанционном формате. Таблица 1. Результаты участия во Всероссийской олимпиаде школьников 2022 года Муниципальный Региональный Заключительный Предмет этап этап этап (поб/приз) (поб/приз) (поб/приз) Биология 0/1 Математика 0/1 Химия 0/2 Физика 0/1 Итого 0/5 - 3.18. Отчет о востребованности выпускников Таблица 1. Востребованность выпускников 9-го класса за последние три года Основная школа Год выпуска 2020 2021 2022 Всего Перешли в 10-й класс другой ОО Поступили в профессиональную ОО 9 13 10 5 6 2 4 7 8 В 2022 году уменьшилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в других общеобразовательных организациях региона. 3.19. Отчет об обеспечении функционирования ВСОКО Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) в МБОУ ООШ № 32 им. И.С. Исакова хутор Островская Щель регламентирована Положением «О внутренней системе оценки качества образования МБОУ ООШ № 32 им. И.С. Исакова хутор Островская Щель». Положение и вся документация размещены на школьном сайте в соответствующем разделе. 4. Сведения о составе и квалификации административных, педагогических кадров Сведения об административных работниках Стаж Образование, специальность административн ой Квалификационная работы категория по Ф.И.О. по диплому, Должность общий в административной (полностью) общий работе данном педагогический учреждении стаж Директор Высшее 4 Щирова Ирина Преподаватель. Николаевна Филолог. 4 соответствие Заместители директора Руководители структурных подразделений (указать должности) Высшее Костина история, историк, Любовь Александровна преподаватель истории – – 4 4 – – соответствие – Сведения о педагогических работниках (включая административных и др. работников, ведущих педагогическую деятельность) Показатель Кол% во Укомплектованность штата педагогических работников (%) 10 100% Педагогические работники: - всего 10 - из них внешних совместителей 0 Вакансии (указать должности) 0 Образовательный уровень с высшим образованием 9 90% педагогических с незак. высшим образованием работников со средним специальным 1 10% образованием с общим средним образованием Педагогические кандидата наук работники, имеющие доктора наук ученую степень Педагогические работники, прошедшие курсы повышения 10 100% квалификации за последние 5 лет Педагогически всего 4 30% работники, имеющие высшую 1 10% квалификационную первую 3 30% категорию Вторую Состав педагогического учитель 10 100% коллектива мастер производственного - обучения социальный педагог учитель-логопед педагог-психолог педагог дополнительного образования педагог-организатор др. должности (указать наименование) Советник по воспитана Состав педагогического 1-5 лет коллектива по стажу 5-10 лет работы 10-20 лет свыше 20 лет Педагогические работники пенсионеры по возрасту Педагогические работники, имеющие звание Заслуженный учитель Педагогические работники, имеющие государственные и ведомственные награды, почетные звания - - 1 10 1 10% 6 4 3 1 60% 30% 30% 10% Средняя недельная нагрузка на одного педагогического работника 23 часа Средняя заработная плата педагогического работника 46585,44 рублей Количество педагогических работников, работающих с детьми, требующими педагогической коррекции нет, из них прошли курсовую подготовку нет Участие в профессиональных педагогических конкурсах Занимаемая Наименование Район, Год ФИО Результат должность конкурса город, край 2022 Щирова Учитель Учитель года МО финалист Ирина русского Туапсинский Николаевна языка и район литературы 5. Организация воспитательной работы Воспитательная работа во втором полугодии 2021/22 учебного года осуществлялась в соответствии с программой духовно-нравственного развития ООП НОО и программами воспитания и социализации ООП ООО по следующим направлениям: – гражданское воспитание; – патриотическое воспитание; –духовно-нравственное воспитание; – эстетическое воспитание; – физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия; – трудовое воспитание; – экологическое воспитание; – формирование ценности научного познания. На 2022/23 учебный год Школа разработала рабочую программу воспитания. Воспитательная работа по ней осуществляется по следующим модулям: – инвариантные – «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы внеурочной деятельности», «Работа с родителями», «Самоуправление», «Профориентация»; – вариативные – «Ключевые общешкольные дела», «Профилактика», «Детские общественные объединения». Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей, разнообразны: – коллективные школьные мероприятия (тематические вечера, праздники, утренники и др.); – акции; – конкурсы и проекты; – флэшмобы; – фестивали и концерты; – волонтерство; Школа принимала активное участие в воспитательных событиях муниципального и регионального уровней (дистанционно). В 2022 году классными руководителями использовались различные формы работы с обучающимися и их родителями: – тематические классные часы (дистанционно); – участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы, конкурс чтецов (дистанционно); – участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах (дистанционно); – индивидуальные беседы с учащимися (дистанционно); – индивидуальные беседы с родителями (дистанционно); – родительские собрания (дистанционно). На начало 2022/23 учебного года в Школе сформировано 9 общеобразовательных классов. Классными руководителями 1–9-х классов составлены планы воспитательной работы с классами на учебный год в соответствии с рабочей программой воспитания и календарными планами воспитательной работы Школы. В связи с запретом на массовые мероприятия по СП 3.1/2.4.3598-20 школьные и классные воспитательные мероприятия в 2022 году проводились в своих классах. Эффективность воспитательной работы Школы в 2021 году оценивалась по результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод о хорошем уровне организации воспитательной работы Школы в 2022 году. Программа воспитания и социализации обучающихся предусматривает формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития обучающихся и включающего воспитательную, учебную, вне учебную (внеурочную деятельность, ШСК, ДОПы, социально значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов многонационального народа России, базовых национальных ценностей, традиционных моральных норм, реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни. Программа воспитания и социализации обучающихся направлена на обеспечение их духовно-нравственного развития и воспитания, социализации, профессиональной ориентации, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни. Цель духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся: создание в школе единого воспитательного пространства способное воспитать духовнонравственную, физически и интеллектуально зрелую личность, обладающую богатой внутренней и внешней культурой, способной к активной творческой и полезной деятельности. Программа реализуется в рамках внеурочной, внешкольной деятельности, социальных и культурных практик с помощью следующих инструментов: ➢ Общешкольные воспитательные мероприятия; ➢ Внешкольная и общественно-полезная деятельность; ➢ Социальные проекты: - детско-юношеская общественная организация «Юные инспекторы движения»; - национальный проект «Образование» (естественно-научное направление «Точка роста»); - организация различных экскурсий; - организация встреч с интересными людьми разных возрастов, профессий, как средство воспитания учащихся на личных примерах; - организация посещения музеев, выставок, кинотеатров. На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы в предшествующем учебном году, сформулированы задачи на учебный год: ✓ повышать эффективность работы воспитательного процесса, создавать условия для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства; ✓ развивать систему работы, направленную на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, создать единую базу данных по работе и профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и противоправного поведения; ✓ формировать законопослушное поведение обучающихся и их родителей с учетом определения приоритетных воспитательных и профилактических задач; ✓ формировать потребности сохранения и укрепления здорового образа жизни, обучающихся с привлечением семьи; ✓ способствовать повышению роли ученического самоуправления в планировании, организации и анализе школьной жизнедеятельности; ✓ выявлять, обобщать и распространять положительный опыт творчески работающих классных руководителей; ✓ изучать и внедрять в воспитательный процесс новые образовательные технологии; ✓ активизировать работу классных руководителей по организации исследовательской, проектной деятельности обучающихся; ✓ систематизировать работу с родителями, привлекать родителей к активному участию в жизни школы и класса; ✓ развивать гармонизацию взаимоотношений между обучающимися и педагогами в соответствии с Уставом школы. Работа коллектива школы, направленная на достижение поставленной цели, строится на основе диагностики, коррекции деятельности, на отборе и реализации наиболее действенных форм воспитательной работы. Большая часть педагогического воздействия на ребенка – это профилактическая работа: вовлечение учащихся в кружки, секции, воспитание познавательных интересов учащихся, организация досуга детей. Традиционно в нашей школе реализуются воспитательные тематические периоды: «Внимание, дети!», «Безопасная Кубань» (сентябрь), «День пожилого человека» (октябрь), «Россия – многонациональное государство» (ноябрь), «Туапсинская оборонительная операция» (сентябрь-декабрь), «Я - патриот» (январь-февраль), «День российской науки» (февраль), «Быстрее, выше, сильнее» (февраль-март), «Профилактика антитеррора» (март-апрель), «День воссоединения Крыма с Россией», «Всероссийская неделя детской и юношеской книги» (март), «День космонавтики. Все о космосе» (апрель), «День Победы» (май), «Вот и лето пришло» (июнь). Такой подход к планированию воспитательной работы в школе, на наш взгляд, является наиболее оптимальным, поскольку позволяет систематизировать воспитательные мероприятия по отдельным блокам. Содержание тематических периодов варьируется каждый год с учетом пожеланий обучающихся, родителей, педагогов. Каждый тематический период реализуется в определенном времени (месяц), однако работа по каждому из направлений продолжается в течение всего учебного года, но уже через классные воспитательные системы. Задачи воспитания и социализации обучающихся классифицированы по направлениям, каждое из которых, тесно связанное с другими, раскрывает одну из существенных сторон духовно-нравственного развития личности гражданина России. Традиционные школьные дела и праздники: ➢ Еженедельное поднятие флага ➢ День знаний: торжественный праздник: «Единый Урок Знаний!»; ➢ Школьный праздник, посвященный Дню учителя; ➢ Комплекс мероприятий ко Дню пожилого человека; ➢ Школьный конкурс «Золотая осень»; ➢ Комплекс мероприятий ко Дню матери; ➢ Комплекс мероприятий посвященные Новогодним и Рождественским праздникам; ➢ Комплекс мероприятий, направленных на патриотическое воспитание молодежи (Участие в Ежегодном краевом конкурсе оборонно-массовой и военнопатриотической работы памяти маршала Жукова Г.К.); ➢ Общешкольные мероприятия, посвященные Международному женскому дню; ➢ Праздник Последнего звонка; ➢ Праздник окончания начальной школы; ➢ День защиты детей; ➢ Торжественное вручение аттестатов. Акции: «Я люблю Кубань», «Внимание! Дети!», «Блокадный хлеб», «Письмо и подарок бойцу с малой Родины», «День без пластиковой упаковки», «Бессмертный полк», «Школьник помнит», «Окна Победы», «Письмо Победы» и т.д. Уроки мужества: «Непокоренный рубеж», «Сталинград», «Блокадный хлеб», «Афганистан», «Славные герои Кубани», «Отдавая долг Родине», «Ради мира на Земле», «Перекуем мечи на орала», «2021 – Международный год мира и доверия», «В бою и в труде служили Отечеству…», «Мы сыны одной матери – нашей Родины!», «Киноискусство подвиг прославляет». Единые уроки: «Разговоры о важном», «Мы дети твои, Россия», «Я - гражданин», «Правила, обязательные для всех», «Закон на страже детства», час экологии «Колокола тревоги», час памяти «Уроки Чернобыля», уроки медиа безопасности, «Герои нашего времени», «Пиротехника - от забавы до беды!», «Профессии наших родителей», «Урок Цифры», «Уроки безопасности дорожного движения», «В здоровье наша сила», «Поспорим с фактами», «Подари себе здоровье», «Здоровым быть - Родине служить!», «Безопасное лето». Приоритетным направлением воспитательного процесса является формирование и развитие единой системы школьного и классного самоуправления, развитие и поддержка творческой инициативы школьников. Организация жизни ученических сообществ является важной составляющей внеурочной деятельности, направленная на формирование у школьников российской гражданской идентичности и таких компетенций, как: ➢ компетенции конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учетом правовых норм, установленных российским законодательством; ➢ социальная самоидентификация обучающихся посредством личностно значимой и общественно приемлемой деятельности, приобретение знаний социальных ролях человека; ➢ компетенции в сфере общественной самоорганизации, участия в общественно значимой совместной деятельности. Ученическое самоуправление обеспечивает возможность каждому воспитаннику принимать участие в организаторской деятельности. Это помогает нам сделать процесс воспитания в школе поистине демократическим, открытым, гуманистическим. Согласно проведённому опросу среди учащихся и учителей, проведенные общешкольные дела, в которых каждый класс принял участие, имеют высокую оценку. Все дела по-прежнему остаются желанными для большинства детей и их наставников. В программе воспитания и социализации, обучающихся большое внимание уделяется гражданско-патриотическому воспитанию, целью которого является развитие патриотизма и гражданской солидарности. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися по этому направлению: знакомство с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина (в процессе бесед, экскурсий, просмотра кинофильмов, путешествий по историческим и памятным местам, сюжетно-ролевых игр гражданского и историко-патриотического содержания). Акции: «Вахта Памяти», «Георгиевская ленточка», «Прочитанная книга о войне – твой подарок ко Дню Победы», «Цветы у обелиска». Мероприятия: «День героев Отечества», День неизвестного солдата «Вахта памяти», «А, ну-ка, мальчики!», «Легко ли быть солдатом» Целью воспитания социальной ответственности и компетентности является создание условий для осознанного принятия роли гражданина, знания гражданских прав и обязанностей, приобретения первоначального опыта ответственного гражданского поведения. Для реализации этой цели разработаны и проведены мероприятия: ➢ Неделя правовых знаний ➢ Международный день прав ребенка. ➢ Уроки профориентации. Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания решает задачи формирования навыков сознательного принятия базовых национальных российских ценностей. С этой целью проведены мероприятия: ➢ День воинской славы России. Классные часы, уроки мужества, уроки презентации «Помни нас, Россия»; ➢ Уроки здоровья и безопасности; ➢ День народного единства; ➢ Годовщина присоединения Крыма к России; ➢ Уроки Конституции. Большое внимание уделяется организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе с обучающимися. В течении года проводятся традиционные спортивные соревнования, конкурсы, праздники, дни здоровья. Ежегодно, в рамках акции «Спорт, как альтернатива пагубным привычкам» проводятся различные спортивные соревнования. В честь празднования 23 февраля проводятся спортивные мероприятия для мальчиков и юношей. В конце учебного года проходит «День защиты детей». В течение учебного года 95% от 2-9 классы школы приняли участие в сдаче норм ГТО. Это высокий показатель среди школ. Не все результаты ещё опубликованы, но есть первые итоги: 1 золотой значок. Одной из важнейших составляющих системы воспитания является воспитание сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии. Цель этой работы - формирование позитивного отношения к учебнотрудовой деятельности, общественно-полезным делам, умения осознанно проявлять инициативу и дисциплинированность. В школе разработан и осуществлен план по трудовому воспитанию подрастающего поколения 1 Акция «Порядок в школе, порядок в классе» 2 Организация дежурства классов по школе 1 раз в четверть в течение года (согласно плану и графику дежурств) 3 Организация и проведения генеральных уборок, субботников в течение года 4 Уроки профориентаций - встречи старшеклассников с представителями ВУЗ, техникумов, лицеев, представителями силовых ведомств. в течение года Выставка в школьной библиотеке «Выбираем профессию» в течение года (согласно плану и графику дежурств) Учащиеся школы регулярно проводят генеральные уборки учебных кабинетов, территории прилегающей к школе. Формирование ценностного отношения к миру, восприятию искусства как особой формы познания и преобразования мира – основная задача воспитания ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры. Решению задачи способствуют проведенные в школе мероприятия: ➢ праздники: «Здравствуй, школа!», «Посвящение в первоклассники», комплекс мероприятий, посвященных ко Дню учителя, пожилого человека, 8 Марта, «Торжественная линейка «Последний звонок»; ➢ цикл коллективно – творческих дел «Новый год у ворот!»; Особую роль в создании условий для формирования основ культуры играет школьная библиотека. Цель работы библиотеки: воспитание нравственной личности, духовно богатой, внутренне свободной, умеющей отличить истинные ценности от мнимых через использование литературных произведений и образов. Основными задачами работы библиотеки в 2020-2021 учебном году были: 1. Формирование у учащихся навыки культуры чтения, повышать читательскую грамотность и смысловое чтение. 2. Развитие интереса к книге через проведение культурно-досуговых мероприятий с использованием литературных произведений. 3. Создание условия для раскрытия творческих способностей учащихся. 4. Сохранение библиотечного фонда, в том числе учебников. В работе библиотеки использовались различные формы и методы привлечения детей к книге, воспитанию интереса к чтению. Наличие в библиотеке красочных детских книг, ориентированных на младших школьников, позволило в 5 разы увеличить количество маленьких читателей. Кроме того, в результате рекламы литературы для подростков количество читателей среднего звена также увеличилось. В начале учебного года традиционно совместно с учителем 1-го класса организована экскурсия в школьную библиотеку первоклассников. «Добро пожаловать в библиотеку» – так называлась беседа библиотекаря с детьми, где они познакомились с историей книги и библиотек, правилами пользования библиотекой и обращения с книгой. Основные формы индивидуального обслуживания: ➢ беседа при записи в библиотеку, ➢ беседа при выдаче документов, ➢ беседа о прочитанном; ➢ анализ читательских формуляров и т. д. Беседы о прочитанных книгах проходят систематически, особенно с теми детьми, которые плохо читают. Также проводятся рекомендательные беседы при выборе книги, в основном для учащихся начальной школы, чтобы помочь в выборе интересной книги (в зависимости от возраста обучающихся, умения читать, интереса и т.д.). После таких бесед ребята могут выбрать литературу самостоятельно. В целях пропаганды чтения и повышения престижа читающего человека, в 2021-2022 учебном году были проведены следующие мероприятия: библиотечные уроки «День памяти жертв политических репрессий», «День народного единства», «Блокада Ленинграда», «День Защитника отечества», «Твои права», «Пионерыгерои», «Д. Ушаков. Словари», «Собирал человек слова. В.И. Даль», «Россия – любимая наша страна», «Международный день детской книги», «Георгиевская ленточка», праздник к Всероссийскому Дню библиотек, литературная композиция ко Дню детской книги «Вечное чудо – книга». Тесное сотрудничество библиотеки с большинством классных руководителей и учителей русского языка и литературы, а особенно учителей начальных классов позволило привлечь в ряды активных читателей, проявляющих большой интерес к познавательной, художественной и справочной литературе, большое количество школьников. В течение учебного года велась справочная и информационная работа, были выполнены необходимые справки и отчёты, оказывалась методическая помощь в написании докладов, рефератов, в подготовке и проведении классных часов, методических объединений учителей. С целью сохранности учебного фонда библиотеки дважды в год (в октябре и феврале) проводятся рейды по классам, во время которых выявляются нерадивые пользователи учебников, которым указывается на необходимость исправить ситуацию. Необходимо отметить, что читательская активность обучающихся старшего звена ещё не очень высока. Это, возможно, объясняется и объективными причинами современной жизни – многие ученики предпочитают чтению бумажных книг чтение электронных книг дома. В школе ведется активная пропаганда правил дорожного движения среди детей и подростков и предупреждением их нарушений. Цель данной работы: ➢ создание организационно-педагогических условий для формирования у школьников устойчивых компетенций безопасного поведения на улицах и дорогах; воспитания грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Сформировавшаяся за годы система работы направлена на решение следующих задач: ➢ Повысить активность детей и родителей к пропаганде ПДД и обеспечению безопасного образа жизни. ➢ Сформировать у обучающихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения ПДД. ➢ Применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах, дорогах и во дворах. ➢ Создать методическую копилку инноваций педагогов школы, разработать методические рекомендации для проведения классных часов и занятий по ПДД. При подготовке внеклассных мероприятий учитываются разные факторы: возраст учащихся, актуальность и доступность темы, подбор наглядного и предметного материала, литературы. Чем разнообразнее формы работы учителя по обучению детей ПДД и поведению на дороге, тем активнее эти правила будут входить в привычку каждого ребенка. Ежегодно проводится операция «Подросток». Месячник «Безопасная Кубань». В рамках месячника проводятся следующие мероприятия: игра «Весёлый светофор», урок-викторина ПДД, беседа «Обязанности пассажиров во всех видах транспортных средств», выставка рисунков «Внимание, улица», профилактические беседы «Пассажиры и дорога», «Правила поведения на дороге», «Как влияет на безопасность детей поведение родителей на дороге», родительские собрания «Требования к знаниям и навыкам школьника, которому доверяется самостоятельное движение в школу и обратно», «Как влияет на безопасность детей поведение родителей на дороге», распространение памяток по ПДД перед уходом на каникулы. Классными руководителями проводятся профилактические беседы и инструктажи с учащимися в соответствии с индивидуальными планами воспитательной работы по ПДД, разработанными на учебный год. Во всех классах организуются мероприятия на тематику ПДД: викторины, конкурсы, просмотры фильмов. В рамках безопасности движения организуются конкурсы рисунков и плакатов, составляются для ребят тренировочные кроссворды, ребусы. При этом раздаются листовки, буклеты, памятки для водителя и пешехода. В учебных кабинетах начального звена размешены уголки по безопасности; в рекреации размещен информационный стенд по ПДД. Активно принимаем участие в конкурсах, посвященных безопасности на дорогах и улицах. Регулярно в течение всего учебного года на родительских собраниях рассматриваются вопросы обеспечения безопасного поведения детей на дорогах и улицах города. В течение учебного года проводятся встречи обучающихся с инспекторами ГИБДД. Общий охват учащихся кружковой деятельностью в 2021-2022 учебном году составил 75%. Среднее и старшее звено учащихся посещают спортивные секции, поэтому охват учащихся 9 классов внеурочной деятельностью составляет 70%. Общий уровень охвата физкультурно-оздоровительной деятельностью составляет 95%. Социально-педагогическая работа ведется на уровне администрации школы, классных руководителей, социального-педагога и психолога школы. Успешность мероприятий и организованность работы обеспечивается благодаря межуровневому взаимодействию и информационному обмену. Оперативной и эффективной работе с учащимися также способствует небольшая наполняемость школы, что позволяет комплексно и всесторонне работать с детьми. Целью работы в текущем учебном году было: формирование единого социально-педагогического пространства в сфере профилактики правонарушений, безнадзорности, наркомании обучающихся и воспитанников. Были поставлены следующие задачи: 1. Обеспечение сохранения здоровья, защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; 2. Создание условий по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних. Работа по профилактике правонарушений и преступлений проводилась, опираясь на Конституцию РФ, Федеральный закон №120-ФЗ от 24 июня 1999 года «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федеральный закон №124 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Для успешной работы были выделены следующие направления в работе: 1. Профилактическая работа с учащимися асоциального поведения. 2. Профилактическая работа с учащимися, состоящими на особом контроле у классных руководителей. 3. Профилактическая работа с семьями, находящимися в социально-опасном положении. 4. Профилактическая работа с семьями, состоящими на особом контроле у классного руководителя. В начале учебного года классными руководителями заполняются социальные паспорта классов, которые обрабатываются и анализируются. По итогам анализа составляется социальный паспорт школы. На основании анализа социальных паспортов составляются списки обучающихся школы различных категорий (малообеспеченные, многодетные, неполные, опекаемые, списки детей из семей СОП, состоящих на ВШУ и ПДН, состоящих на учёте у классного руководителя). Работа строится на основании списка обучающихся, попавших в перечисленные группы риска. Своевременно проводилась корректировка данных социального паспорта и непосредственно личных данных учащихся. Эти мероприятия позволяли правильно планировать, контролировать и координировать социальнопедагогическое содействие и адресную помощь нуждающимся в этом детям, а также своевременно выходить на уровень взаимодействия с инспектором ПДН, отделом опеки и попечительства и вести профилактическую работу с «трудными детьми». Для выявления и оказания своевременной помощи детям из социальнонезащищенных семей на начало года были выявлены критерии социального паспорта классов. В школе обучается 5 детей, находящихся под опекой. В рамках действующего плана работы на 2021-2022 учебный год по защите прав детей, предупреждению правонарушений и преступлений школьников велась скоординированная работа социально-психологической службы, педагогического коллектива, учеников и родителей по профилактике правонарушений подростков. Классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог оказывали родителям и подросткам психологическую и педагогическую помощь. Проводились беседы для родителей по разъяснению их прав и обязанностей по воспитанию своих несовершеннолетних детей. Для обучающихся школы в начале учебного года проводились беседы с привлечением инспектора ПДН. Ежедневно вёлся учет посещаемости обучающихся. На основании этих данных проводилась профилактическая работа, это: индивидуальные беседы с учащимися и их родителями с привлечением психолога, социального педагога и администрации школы. В целях профилактики правонарушений и преступлений проводится диагностика детей, обучающихся в начальной школе, в ходе которой выявляются обучающиеся, находящиеся в социально-опасном положении. Эта работа проводится совместно с классными руководителями и специалистами социальной защиты. Выявленным обучающимся оказывается своевременная помощь, как в учебном процессе, так и во внеурочное время. Профилактическая работа проводилась администрацией школы с семьями, нуждающимися в социально-психологической и педагогической помощи. Этим семьям оказывалась посильная психологическая, социальная, педагогическая, медицинская помощь с привлечением специалистов. В целях выяснения жилищных бытовых условий, обучающихся 1х, 5х классов классные руководители посещали семьи. Были составлены акты ЖБУ. Социальный педагог и заместитель директора по ВР в течение года посещают семьи по необходимости. В течение всего 2021-2022 учебного года проводилась определённая работа по профилактике наркомании, токсикомании, табакокурения, алкоголизма. Проводились классные часы и внеклассные мероприятия по нравственности и пропаганде здорового образа жизни, тематические классные часы, профилактические индивидуальные беседы, лекции, встречи, организовывались конкурсы рисунков, плакатов, стенгазет. За прошедший учебный год было проведено 7 заседаний Совета профилактики. Заседания проходили согласно графику, утверждённому директором школы. С целью охраны и защиты прав детства в школе осуществлялся комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите опекаемых детей. Опекаемые дети обеспечены всем необходимым для учебных занятий и досуговой занятости. Администрация школы, педагог-психолог и учителя-предметники оказывают индивидуальную, психолого-педагогическую помощь опекаемым детям, проявляют заботу, дружелюбие и гуманность. Все опекаемые проживают с опекунами. Школьным педагогом-психологом и администрацией школы проводились индивидуальные беседы с родителями, учащимися проводились собрания, лектории. Несмотря на то, что количество детей, состоящих на профилактическом учете равно нулю, необходимо продолжить профилактическую работу педагогического коллектива по всем направлениям в следующем учебном году. Уделить особое внимание проблеме пропуска уроков, соблюдению Устава школы, так как на внутри школьном учёте чаще всего состоят учащиеся за нарушение правил поведения и обязанностей обучающихся. Педагоги школы используют разнообразные современные педагогические технологии, которые позволяют разнообразить общение, повысить интерес взрослых к получению полезной информации о воспитании детей. Анализ воспитательной деятельности школы показывает, что, несмотря на значительные достижения в духовно-нравственном развитии и воспитании, социализации, учащихся существуют ещё не решенные проблемы, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу и родительскому сообществу. Так как воспитание является длительным процессом, то и реализация программы воспитания и социализации обучающихся требует большого промежутка времени. На основании этого сформулированы следующие задачи: 1. Создать условия для формирования нравственной культуры, культуры труда, расширения кругозора, интеллектуального развития обучающихся. 2. Создать условия для осознанного принятия роли гражданина, знания гражданских прав и обязанностей, развития патриотизма и гражданской солидарности. 3. Создать условия для формирования у учащихся представления о здоровом образе жизни, развивать систему работы по охране здоровья учащихся. 4. Развивать систему работы с родителями и общественностью 5. Программы дополнительного образования Направление работы Кружки и секции Физкультурно-спортивное Спортивный туризм Волейбол Шахматы Количество охваченных дополнительным образованием 14 13 24 детей, Социально-педагогическое ИТОГО Занимательная биология Лаборатория юного химика Удивительное рядом 6 36 24 12 94 II. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЕ САМООБСЛЕДОВАНИЮ НА 31.12.2022 Г. № п/п 1. 1.1 1.2 1.3 1.5 1.6 Показатели Образовательная деятельность Общая численность учащихся Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на “4” и “5” по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по Единица измерения Значение показателей Человек (Ч) человек 94 человек 45 человек 32 % 33 балл 24 49 русскому языку 1.7 1.10 1.11 1.14 1.16 1.18 1.19 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: балл 11,3 человек 0 человек 0 % 0 человек 0 % 0 человек 0 % 0 человек 0 % 0 человек 52 % 62 человек 15 % 19 1.19. 1 1.19. 1.19. 3 1.20 1.22 1.23 1.24 1.25 1.26 1.27 Регионального уровня Федерального уровня Международного уровня Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников человек % человек человек % человек 0 0 0 0 0 0 % 0 человек 0 % 0 человек 0 % 0 Человек 10 человек 10 % 100 человек 10 % 100 человек 0 % 0 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 1.29 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе: 1.29. Высшая 1 1.29. Первая 2 1.30 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.30. До 5 лет 1 1.30. Свыше 30 лет 2 1.28 1.31 1.32 1.33 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно- человек 0 % 0 человек 2 % 20 человек % человек % человек 1 10 1 10 10 % 100 человек % человек % 0 0 3 30 человек 0 % 0 человек/% 3 30 человек 10 1.34 2. 2.1 хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося человек 11 % 100 человек 11 % 100 единиц 1. Общее количество компьютеров в образовательной организации (по состоянию на 1 августа текущего года) - ПК-23 единиц 2. Количество компьютеров, которые используются обучающимися – ПК-23 единиц Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося 2.3 Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота 2.4 Наличие читального зала библиотеки, в том числе: 2.4.1 С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров единиц 3. Количество компьютеров в расчете на одного обучающегося =0,2 2900 единиц 25 да/нет да да/нет да да/нет да 2.4.2 С медиатекой да/нет да 2.4.3 Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов 2.4.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки 2.4.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов да/нет да да/нет да да/нет да человек 20 % 21 2.2 2.5 2.6 Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося кв.м кв.м 1. Указать общую площадь всех помещений (S) – 845 . 2. Общая площадь в расчете на одного учащегося – 8,05 . ОБОБЩЕННЫЕ ВЫВОДЫ Школа продолжит работу в 20232 году по: - обеспечению функционирования и развития общеобразовательного учреждения, реализацию прав граждан на получение гарантированного общедоступного, бесплатного в рамках федеральных государственных образовательных стандартов общего и дополнительного образования в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации»; - достижению современного качества общего образования: - введению ФГОС третьего поколения начального общего и основного общего образования в 1,2,5,6 -х классах; - повышению качества образования; - повышению профессионального мастерства педагогов; - обеспечению специальных условий для инклюзивного образования детейинвалидов и детей с ОВЗ; - использованию информационных технологий; - внедрению дистанционных технологий обучения в практику работы школы; - совершенствованию работы по ведению электронного журнала; - созданию эффективного воспитательного пространства в образовательной организации; - гражданско-патриотическому воспитанию на основе внедрения инновационных технологий и механизмов воспитания патриотизма в современных условиях, опираясь на имеющийся опыт по данному направлению; - сохранению и укреплению физического и психического здоровья обучающихся, формированию стремления к здоровому образу жизни; - обеспечению условий для развития и самоопределения детей и подростков через совершенствование системы дополнительного образования; Духовно-нравственное воспитание учащихся не может полноценно осуществляться силами одной только общеобразовательной школы. Необходимо активно включать в этот процесс семью, общественность, СМИ, учреждения культуры, спорта, социальные учреждения. Директор МБОУ ООШ №32 им. И.С. Исакова хутор Островская Щель ______________ И.Н. Щирова (подпись) Приложение № 1 Директор Совет школы Совещание при директоре Родительский комитет школы Административные и производственные совещания Родительские собрания в классах Педагогический совет Методсовет Ученический совет Методические объединение 4.4. Структурная модель методической службы Схема методической работы в школе Директор школы Заместитель директора по УВР Управляющий совет школы Педсовет Аттестационная комиссия Методсовет МО учителей начальных классов МО классных руководителей